Если вы думаете, что малыши заценят в спектакле какую-то изысканную хореографию и сказочные костюмы, то вот вам мое наблюдение: дети очень хорошо вовлекаются в спектакль, когда видят на сцене практически самих себя. Когда там возня, беготня, активные игры, простор для воображения, шум и гам. А еще - такой спектакль может оказаться хитрым многослойным "бутербродом", когда сидят рядом ребенок и взрослый и каждый считывает свое - актуальные и важные для себя эмоции, мысли, идеи...
Не прошло и семи лет, как я сподобилась посмотреть этот спектакль. Вечно что-то отвлекало, а потом рутина быстро затягивала. Может, на подсознательном уровне останавливало то, что спектакль детский - для похода нужна была компания. И тут вдруг всё сошлось. Впечатление получилось очень хорошее у всех - меня, подруги и ребенка. Причем ребенок не заметил то, что замечали мы, и наоборот. Особенно впечатляло, что он заявил, мол, музыки же в спектакле не было! Ну только тогда, когда фея на флейте играла... А я не удивилась: практически непрерывный экшн на сцене заставлял юного зрителя следить за происходящим очень внимательно, а музыка практически вся выполняла фоновую роль, вставных чисто музыкальных номеров не было. Ну то есть даже когда под очень выразительную, замечательную и оригинальную композицию будет происходить бой подушками, ребенок запомнит бой подушками, а музыку не запомнит:) Взрослый, конечно, заметит и то, и другое.
Кстати, это еще говорит и о том, что музыка вписана в спектакль очень органично. Соответствует моменту, настроению. И еще - это уже от себя, взрослого - хорошо записана и качественно транслируется.
Так вот, основную часть музыки к этому спектаклю, поставленному Александром Коручековым, написал #Петр Налич . Премьера состоялась 26 декабря 2015 года. Из рассказов Петра в разных интервью получилось, что музыка была написана в очень сжатые сроки - но, видно, с одной стороны, помог опыт работы над спектаклем "Северная Одиссея", а с другой - Петр много сочинял для симфонического оркестра в рамках "Песен менестрелей". Отголоски этой большой очень красивой концертной программы можно услышать и в музыке к "Питеру Пэну". Кроме того, в одной из сцен звучит старая инструменталка Петра - тарантелла под названием "Патиритилап", и помимо специально сочиненной к спектаклю музыки в нем использованы композиции The Beatles, Queen и "АукцЫона".
В спектакле играет много студентов. Он вообще очень такой - бурлящий юной энергией, зовущий в игру и фантазии. Актеры разрисовывают декорации прямо во время спектакля, из специальных деталек, как из конструктора, складывают силуэты зверей и птиц. Вообще декорации и реквизит как бы наводят на аналогии с тем, что дети могут и сами изготовить для своих игр. Очень хороша и тень Питера Пэна, превращающаяся в котенка. Индейцы в белых костюмчиках - не то пижамах, не то униформе для восточных единоборств - явно из числа любителей устроить шурум-бурум во время тихого часа в пионерлагере. Дети в зале от этого всего в восторге.
Адресная аудитория, конечно, - в первую очередь возраст начальной школы плюс-минус пара лет, подросткам это всё уже вряд ли будет интересно. Зал был заполнен как раз такой малышней, и юные зрители были явно довольны. Тем более что в компактном зале Новой сцены практически отовсюду хорошо видно и слышно. А меня как-то сразу заинтересовало лицо Питера Пэна (актуального состава мы что-то так и не нашли, но по-моему, в исполнении Виталия Липового, а вообще составов там много). С такой легкой горчинкой. Которая стала более отчетливой к финалу, и особенно когда герой рассказывал о своей маме. Действительно ли тяжелое детство дает нам раннее взросление или чаще ломает нас, порождает кучу ненужных комплексов?..
О том, близка ли ему самому тема "мальчика, не хотевшего взрослеть", Петра Налича уже спрашивали журналисты. Возможно, намекая на внутреннего ребенка, который сидит где-то в глубине души художника. Помнится, внутренний ребенок отреагировал вяло - явно витал в других сферах. Но то, что дети очень легко принимают вроде бы вполне взрослую музыку и песни Петра Налича, замечено уже давно многими родителями. Может, потому что в основе своей она легкая, красивая, жизнерадостная и светлая, даже когда о грустном, может, потому что что-то сказочное живет в ней, независимо от жанра и сюжета... Послушать саундтрек, написанный Петром для спектакля, можно у него на сайте здесь. Интересно будет потом угадывать композиции во время спектакля. Отдельные вещи Петр исполнял на концертах, например, вот эту:
И для тех, кто вдруг случайно не слышал знаменитую вещь "Патиритилап":
Спектакль этот популярен, идет часто, но билеты разлетаются быстро. Если есть возможность - сходите, не пожалеете.
P.S. Дорогие друзья-читатели, у меня такой вопрос. Насколько часто смотрите ссылки на музыку в моих статьях? И что для вас оказывается важнее/интереснее, то, что по ссылкам, или сам текст?
#питер Пэн
#Александр Коручеков
#театр Вахтангова
О концертной программе Петра Налича "Песни менестрелей":