Сказки хороши в любые времена. Но героям приходится меняться в угоду историческому периоду, в который о них рассказывают. К сожалению, канонические образы и проблемы стали непонятны современным детям, да и взрослым, по правде, тоже. Люди, которые увлекаются фольклором и хотят, чтобы он сохранился в веках, вынуждены экспериментировать. Эти эксперименты, порой удачные, порой не очень, частенько уводят далеко от оригинала. Но что поделать, таковы законы литературного творчества, отражающего настроения в обществе и особенности его ментальности.
Кинотрилогия "Последний богатырь" - это довольно смелая и очень яркая попытка дать новую жизнь старым сказкам. Первые две части отгремели уже давно, а потому, кто хотел, успел составить о них свое мнение. А вот заключительная история об Иване, Василисе Премудрой и их верных соратниках в борьбе со злобной ведьмой Галиной совсем недавно вышла в прокат. Она называется "Последний богатырь: Посланник тьмы". В качестве режиссера выступил Дмитрий Дьяченко. Главные роли, ожидаемо, сыграли Виктор Хориняк и Мила Сивацкая.
То, что фильм выпущен совместно с Disney, видно с первого взгляда. Ну не умеют наши делать такое красочное и технически качественное кино, чтобы все спецэффекты смотрелись будто наяву, а зритель забывал, что волшебство на самом деле закодировано нулями и единицами. Сказочный мир получился очень колоритным. Костюмы превратили актеров в совершенно других людей.
Узнать за Бабой-Ягой Елену Яковлеву можно, но только обладая отменной фантазией.
Между Константином Лавроненко и Кощеем Бессмертным пропасть.
Сергей Бурунов - это, конечно, Водяной, но поди догадайся, пока он не превратится в человека.
Единственный, кого сразу заметно и никаких подсказок не надо, это Филипп Киркоров. Его жар-птица - пародия на отечественный шоубиз, понятная всем взрослым, да и многим детям. Нарочито гламурный, истерично-скандальный образ преследует единственную цель - вызвать смех.
Ну и чтобы подогреть сюжет, показав метаморфозы, происходящие с главным героем, но последнее второстепенно. Конечно, киношники не смогли удержаться, чтобы не пожалеть себя, а потому за огненными красками спрятали драму, о которой, вроде как, никто не догадывается. Зрителям остается лишь простить им эту маленькую слабость.
Основная часть действия в этот раз происходит не в Тридевятом царстве, а в Москве. Избушка на курьих ножках, бегущая по Кутузовскому проспекту, это нечто. Жаль только воображаемых автолюбителей - едва ли их тачки, пострадавшие от гигантских лап, будут чинить по ОСАГО. Зато виды столицы впечатляют, а прогулки по набережным и дворам центра дают возможность создателям смотреть по сторонам, подмечать детали и, не отходя от кассы, вволю шутить на злободневные темы. И уж они не стесняются - хохочут от души над реновацией, женщинами-водителями, байкерами, работниками госучреждений - в общем, над всем, что попадает в их поле зрения.
Основная сюжетная идея заключается в борьбе Тьмы и Света внутри одного человека. Получился почти "Бойцовский клуб" со всеми вытекающими только без Брэда Питта. Зато каждый ребенок сразу понимает, как легко свернуть с правильного пути и обратиться на темную сторону. Впрочем, многие и так догадываются - они ведь следили за преображением Энакина Скайуокера в Дарта Вейдера.
"Последний богатырь: Посланник тьмы" смотрится на одном дыхании, радует глаз и сердце. Виктор Хориняк имеет право называться одним из лучших отечественных звезд и точно дает фору Козловскому и Петрову, даже помноженным друг на друга. Ну а то, что франшизу завершили вовремя, не затягивая - огромный плюс. Она не успела набить оскомину, а потому действительно радует.
А вам нравится эта сказка на современный манер? Пишите комментарии!
Спасибо, что читаете блог, подписываетесь, ставите лайки и делаете репосты.
Желаю читателям счастья и здоровья!
Читайте также:
Новый эпизод сериала от Marvel, или самый драматичный Человек-Паук
Опять "Матрица", или мода на киновоскрешение: а оно нам надо?