(наша реальность, наконец-то, избавляется от наследия советской толерантности и межэтнические отношения приобретают свою истинную сущность, когда естественная разница интеллектуально-культурного уровня компенсируется гражданскими правами и их равенством внутри нынешнего российского общества, ну, и вот только не надо насчет шовинизма и разжигания межнациональной розни, а давайте говорить прямо и без всяких заумствований от лукавого)
Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.//Черномрдин В.С.//
Нежелание властей открытого диалога по проблемам межэтнических отношений никак не означает отмены тех реальных социально-политических процессов, которые независимо от воли чиновников идут в современном российском обществе. Очередной скандал в Калужской области в московском автобусе, где горячий дагестанец публично и громко, без всякого стеснения, угрожал "бить русских", а водителя обзывал нацистом. Как пишут, инцидент разгорелся из-за отказа водителя, следовавшего по междугороднему маршруту, остановить автобус по требованию дагестанца вне предусмотренной маршрутом остановки. Деталей не сообщается, да и обстоятельства бывают разные, когда человек может попросить остановить рейсовый автобус. Мы все люди и всякое бывает, однако, никому нельзя нарушать ни закон, ни этику морально-нравственных общественных скреп. Равенство каждого гражданина России гарантировано Конституцией, но эта норма как-то явно и позабылась в национальных автономиях, где никто совершенно и не стесняется напомнить всякому приезжему, что он лишь гость. Это факт, почитайте новостные ленты или соответствующие ресурсы.
Замалчивание этнических проблем, как видим, только углубляет претензии жителей центральных регионов России к гостям из национальных автономий. Я помню, что Путин резко осадил Сокурова и предложил хорошо обдумывать вопросы по межэтнической теме, только ведь, если власти не хотят говорить о проблемах, то это не значит, что народная молва или дипломатия также избегает этой острой темы. Наоборот, люди начинают сами искать решения и к чему это приведет более чем очевидно. Подобное в истории нашего Отечества случалось и черносотенцы отнюдь не миф, но жестокая реальность. Неслучайно, в сетях жители Новой Москвы обсуждали создание народных дружин, чтобы обеспечивать безопасность своих семей, жен и детей. И если наше население перестанет верить своей власти, то и до беды здесь уже совсем недалеко.
Вообще, складывается впечатление, что вот сначала тема поведения приезжих и чуждая нам культура мигрантов из Средней Азии будоражила нашу общественность. А теперь вот и гости-россияне из кавказского региона - это как люди из другого мира, связанного с Федерацией лишь единым паспортом и единой денежной системой. Законы статистики и социологии четко свидетельствуют о том, что идёт постоянное накопление количественных фактов-событий, которые неизменно приведут к качественной трансформации всего российского социума. И эта трансформа может иметь совершено ныне и не прогнозируемый характер, а нельзя предугадать лишь только потому, что никто не хочет этой проблемой заниматься. Фатальная ошибка.
За прошедшие тридцать лет после развала СССР наши южные соседи-этнократии очень сильно деградировали. Здесь полезно привести мнение казахского ученого-этнолога проф. Масанова, который ещё в средине 2000-х писал, что "... во многих других сферах жизнедеятельности общества наблюдается колоссальный откат назад - в культурной, научной, образовательной. Да и в чисто человеческих отношениях, в морально-нравственном аспекте откат назад безграничный...". Конечно, он писал для социума Казахстана, но его оценка справедлива и для остальных постсоветских среднеазиатских этнократий. Более того, а почему мы здесь в России не желаем признавать, что такая же тенденция отката просматривается в ряде наших национальных автономий? Да, такое не политкорректно говорить, сразу упреки в великодержавности, но, уважаемые, а почему тогда у нас столько много инцидентов с молодежью из кавказского региона? С чего вдруг такая озлобленность-то прёт? Да и ещё всё это происходит под флагом расширения ислама, особенно его непубличных радикальных направлений, окормляемых зачастую пастырями из числа турецкого или арабского духовенства. Впрочем, это отдельная тема, но именно она и создает самые большие проблемы в российских межэтнических отношениях.
Впрочем, что касается вопросов образования, то справедливости ради отметим, что наше ЕГЭшное просвещение - это явный откат назад и нынешние школьники, по своему интеллектуальному уровню и знаниям врядли опережают советского школьника образца 70-х. Корректно или нет, но такое сравнение просто напрашивается. Да, мир другой, да, знания иные появились, но ведь это не значит, что мозг человека как-то прямо-таки кардинально изменился и IQ скакнул на порядок. Ничуть, даже, скорее, его общий уровень и понизился, и деградировал. Спорно? Возможно, но как такое случилось, если правнуки фронтовиков ВОВ считают Гитлера прибалтийским рокером или сожалеют в Бундестаге по "невинно убиенным солдатам вермахта в степях под Сталинградом"? Как, уважаемые?
Очевидно, что требования в отдельных наших автономиях-республиках к воспитанию и образованию молодежи совершенно иные, чем в центральной России. Акценты там расставлены в таком порядке, что вопросы национальной идентичности превалируют над общероссийским форматом. Все помнят скандал в Черкесске, когда городской депутат добился убрать с улиц плакат с изображением Суворова, который де был жесток в подавлении бунта ногайцев! И кто сказал, что для тех мест подобное не есть норма? Как, вообще, человек в системе российской власти начинает действовать в духе махрового националиста? Он, что сам по себе и сам себе начальник? Кто и как рассмотрел этот инцидент? Вот и в очередной раз упираемся в необходимость федерального органа по делам национальностей. Нельзя в этой острой теме уповать на "авось" и рыночный механизм сглаживания конфликтов. Это большая ошибка, мы вот можем долго "обдумывать" и тихо судачить на кухне, а молодёжь, она точно пойдет на улицу и всё, что мы наблюдаем сегодня может закончится большим социальным взрывом. Народ наш требует перемен и молчание здесь уже просто опасно.