Найти тему

Флакон, батч-код, слюда: как определить поддельный парфюм

Оглавление

Приблизительно скопировать аромат профессиональному парфюмерному химику, вооруженному современным оборудованием, не очень сложно, хотя стопроцентную копию по ряду причин сделать невозможно. В зависимости от запросов заказчика изготавливаются более дешевые или более дорогие версии популярного аромата. Остальное — вопрос создания пресс-формы для флакона (если это окупается тиражом) и коробки: производство фейков — доходное занятие. Подделка всегда будет стремиться к дешевизне во всем: в целлофане, картоне, печати, флаконе, этикетке, крышке, композиции. Чем дешевле себестоимость изготовления этого продукта, тем больше можно заработать на его продаже. Рассказываем, на что стоит обратить внимание.

Слюда

Прозрачная упаковка должна идеально оборачивать картон, не должно быть волн и грубых швов. Клея не должно быть, потому что швы слюды запаиваются термическим методом. Перед покупкой стоит иметь в виду, что некоторые нишевые бренды вообще не используют слюду (Ex Nihilo, Creed, Goutal Paris, L'Artisan Parfumeur).

Упаковка

Картон упаковки должен быть плотным, внутри — белым. Флакон зафиксирован на специальных распорках — тоже из картона. Обращайте внимание на мелочи. Например, у аромата может быть название одно, а на картоне указано совершенно другое наименование. Тот, кто подделывает аромат, может не обратить на важную деталь во время копирования упаковки, приняв ее за узор, в то время как это может быть отличительным элементом у бренда. На коробках подделок также встречаются опечатки и написанные неправильным шрифтом буквы. Если парфюмерия была ввезена официально и поставка прошла все необходимые таможенные процедуры, у нее есть сертификат соответствия, который продавцы обязаны предъявить по первому требованию покупателя. Также на коробке должна быть наклейка на русском языке с кратким описанием продукта.

Стекло

На флаконе не допускается никаких дефектов. Наклейки и гравировки должны быть четкими, не смещенными, без подтеков и «пузыриков». Стекло — однородное, крышка защелкивается, распылитель работает исправно.

Батч-код

В техническом коде производитель шифрует нужную ему информацию (чаще всего дату, место и партию выпуска), у разных производителей он разный. Он написан и на флаконе, и на упаковке и должен совпадать. Батч-код может быть сделан лазерной гравировкой или типографским способом, на стекле или на стикере, тут все зависит от производителя. Батч-код может меняться (не цифры, но его общий вид, количество букв и цифр) — так производитель информирует об изменении официальных дистрибьюторов, но для покупателя эта техническая информация не доступна, да и не нужна. Сайты с проверкой батч-кодов в интернете делаются стараниями энтузиастов и часто имеют к реальности очень далекое отношение, могут иметь устаревшую или ложную информацию. У оригинальных ароматов цифры и буквы батч-кода на коробке обязательно будут совпадать с теми, что на флаконе.

-2

Штрих-код

Штрих-код присутствует на упаковке каждого товара. В первых цифрах штрих-кода зашифрована страна-производитель. По штрих-коду можно отличить подделку от оригинала с помощью приложений с QR-сканнерами.

Джус и осадок

Лучшее, что может быть в составе аромата-подделки, — это спирт. Дешевые синтетические отдушки абсолютно непредсказуемы. В формуле могут содержаться опасные химические ингредиенты, способные вызвать аллергическую реакцию, раздражение и зуд кожи, спровоцировать приступы головной боли. С осадком сложно. Многие нишевые бренды специально используют черные или темные флаконы, чтобы проявляющийся со временем осадок не смутил обладателя аромата.

Стойкость и шлейф

Фейк — относительно похожая композиция с низким содержанием парфюмерного вещества и высоким содержанием спирта, созданная из ингредиентов низкого качества. Такие ароматы не обладают сложной ольфакторной пирамидой и выветриваются очень быстро. Подделка никогда не раскроется так объемно, как это делает любой оригинальный аромат.

Также отметим, что брендовая парфюмерия, реализуемая авторизованными продавцами и дистрибьюторами, производится, фасуется и упаковывается там же, где и для всего остального мира. Для российского рынка не существует отдельных формул и отдельного упаковочного цеха в стране, где нет официального производства бренда.

Тем не менее, давно бытует мнение, что для России у крупных Домов существуют отдельные заводы в Турции, ОАЭ и Польше. В этих странах действительно производят контрафактную парфюмерию — еще с 1970-х годов, — но никаких лицензий на ее изготовление у таких предприятий нет.

Иными словами, закупка и реализация подобной парфюмерии — экономическое преступление, на которое не согласится ни один крупный продавец, дорожащий своей репутацией и планирующий оставаться в бизнесе. Более того, часто крупные сети сами являются дистрибьюторами продукции на территории страны, и потому у них просто нет необходимости закупать контрафакт.

🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ
▫️Наш сайт: https://aromo.ru
▫️Instagram: https://www.instagram.com/aromo.ru
▫️Facebook: https://www.facebook.com/aromo.ru
▫️ВКонтакте: https://vk.com/aromo_ru
▫️Telegram: https://t.me/aromo_ru
▫️Twitter: https://twitter.com/aromo_ru
▫️Одноклассники: https://ok.ru/aromo.ru