Во многом аварийность — это статистика. И как любая статистика — показатель "средней температуры по больнице". Нельзя сравнивать "любящую бухнуть" Рублевку и Кутузовский проспект в Москве с малонагруженной улицей Гоголя в Сосногорске. Но статистика есть, поэтому рассказываю.
Под определение "опасного" попадают нарушения, которые чаще всего приводят к ДТП различной степени тяжести. Но, видя эту статистику, можно с абсолютной точностью применить тенденцию даже к самому отдаленному селу нашей страны.
1 место. Несоблюдение дистанции
Одно из самых распространенных нарушений правил дорожного движения чаще всего приводит к ДТП. В зависимости от скорости, погодных условий и других факторов, ситуация имеет различную степень тяжести. Как правило, это связано с тем, что водители стараются "поджать" того, кто едет впереди, не сразу подстраиваются под смену скорости потока, а ещё с невнимательностью на дороге и пресловутыми смсками за рулем.
2 место. Несоблюдение очередности проезда (несоблюдение правил проезда перекрестков)
ДТП, которые наступают после мыслей "проскочу", "успею", "красный — наш, зеленый — общий", "пропустит" и прочее. Львиная доля таких аварий происходит из-за ощущения собственной важности на дороге. И совсем небольшой процент по причине "затупил", "не увидел", "задумался" и прочее. Такие аварии чаще приводят к тяжелым последствиям, потому что, как правило, удары приходятся в борта автомобиля, где находятся люди, отделенные от удара дверью и стеклом.
3 место. Нарушение правил проезда пешеходных переходов
Самое неоднозначное нарушение правил. Я даже как водитель могу сказать, что практически ЛЮБОЙ наезд на пешехода — ОБОЮДНОЕ несоблюдение ПДД. Объясню, почему. Водитель со своей стороны ОБЯЗАН пропустить пешехода (по идее, на пешеходном переходе, но по факту — абсолютно везде, где встречаются эти камикадзе). Пешеход, прежде чем начать пересекать проезжую часть, ОБЯЗАН убедиться, что его пропускают. Однако водителю накидывают "управление средством повышенной опасности" и делают виновным только его. Конечно, есть случаи, которые озвучиваются после пешеходного перехода как "ой" и "прости, брат, не заметил!". Но это так или иначе является нарушением, которое при ДТП в большинстве случаев заканчивается травмами и судом.
4 место. Несоответствие скорости конкретным условиям
С точки зрения ГИБДД, формулировка интересная. Она включает в себя не только нарушение скорости, но и игнорирование скорости потока, наверное? Ну, из-за "утюга" на дороге в ДТП попасть тяжело, так что, наверняка, причинами аварий становятся именно торопыги. Мотивы нарушителей понятны многим, правда? Начиная от острой необходимости и адреналина, заканчивая несогласием со знаками, исходя из дорожной ситуации. Превышение скорости — очень частая причина аварий. Тут чем выше скорость — тем ниже шанс на безобидный исход. Сильное превышение скорости (более чем на 60 км/ч) теперь наказывается не только административным, но и уголовным кодексом. Поможет ли это замотивировать шумахеров не нарушать — покажет время.
5 место. Нарушение правил перестроения
Тоже весьма популярные аварийные ситуации. Неправильно настроенные зеркала, рассеянность, невнимательность, дерзость и хамство — вот основные причины возникновения таких ДТП. Такие аварии в своем большинстве не опасны для жизни и здоровья (если речь не идет про агрессивную езду и "шашки"). Хотя сбрасывать со счетов летний сезон и мотоциклистов, которые шныряют в "междурядье", тоже не стоит.
Вывод
Как показывает статистика, самые частые случаи ДТП, которые могут закончится трагедией, происходят из-за совершенно банальных и глупых ошибок водителей или из-за желания показать себе и окружающим свои водительские таланты.
Стоит поберечь свою жизнь, здоровье и собственность. Ни один понт нельзя оправдать его последствиями. Берегите себя! Всем Би-би!
#автомобиль #пдд #гибдд #дтп #авария #статистика #шумахеры #превышение скорости #штрафы #водители