Волгоградка Наталья Селиверстова через суд добилась от властей предоставления нового жилья взамен изымаемого у ее семьи. Дело в том, что комната, где сейчас живут супруги с тремя детьми, находится в аварийном доме. Здание вскоре пойдет под снос.
В самом конце 2013 года Селиверстовы купили комнату в коммунальной квартире в Красноармейском районе Волгограда. Были накопления, добавили материнский капитал - заехали, справили новоселье. Но буквально за месяц до этого администрация города утвердила заключение межведомственной комиссии, которая оценивала состояние жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов. В этом документе сообщалось, что дом, куда въехала многодетная семья, признан подлежащим сносу.
В начале 2014 года администрация района заказным письмом отправила уведомление, что до февраля 2015 года здание будет демонтировано. Вот только кому послали письмо? Предыдущему собственнику, а не Селиверстовым. Те продолжали жить, ничего не зная об участи своего жилища.
- Я только от соседей слышала, что наш дом официально признан аварийным. Доподлинно узнали только в 2019 году, - рассказывает Наталья Селиверстова. - Сначала меня спросили, хочу я получить компенсацию деньгами или нужно жилье на замену. Конечно, нам нужна крыша над головой. Пусть и однокомнатную дадут. Мы даже готовы свои добавить, чтобы потом взять побольше. Но потом все вышло так, что мне положена только денежная выплата. Причем, в размере стоимости нашей комнаты на момент покупки. Я ездила в администрацию, обращалась к депутату, к губернатору. Мне дали ответ, что действия районных властей правильные.
Комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда предложил женщине 415 тысяч рублей. Такая позиция обоснована вступившими в силу в декабре 2019 года изменениями в Жилищный кодекс РФ. В статье 32 как раз говорится о компенсации гражданам, приобретшим жилые помещения в аварийных домах уже после их признания таковыми. Цены восьмилетней давности заметно отличаются от нынешних. Сейчас на эти деньги едва ли купишь квадратные метры.
- Позиция администрации Волгограда противоречит нормам действующего законодательства, - прокомментировала старший помощник прокурора Волгоградской области Оксана Черединина. - Правоотношения по изъятию квартиры возникли до внесения соответствующих изменений, а затягивание процедуры изъятия произошло не по вине заявительницы, в связи с чем не может ухудшаться положение ее семьи.
Началась тяжба. Красноармейский районный суд признал право многодетной матери на получение равнозначного жилья либо компенсацию изъятой квартиры согласно рыночной стоимости. Мэрии это решение не понравилось, она оспорила его. Но областная инстанция пришла к точно такому же выводу, что и районная.
Решение вступило в законную силу, Селиверстовы выбрали вариант с получением жилплощади. Но пока ожидают, когда власти предложат новый адрес.