Всегда неприятно попадать в неловкие ситуации с денежными средствами. Ведь кроме испорченного настроения, можно также потерять довольные крупные и суммы. Сейчас, в век информационных технологий, фантазия и возможности мошенников стали намного шире. А учитывая, что вы оставляете большое количество информации о себе в социальных сетях, на различных сайтах продаж и других интернет-сервисах, необходимо быть более бдительными.
Мы подобрали некоторые распространенные схемы, которыми пользуются аферисты, чтобы нажиться на незадачливых вкладчиках и держателях банковских карт.
1. Пожалуй, самый частый вариант – звонок от сотрудника банка.
При этом мнимый работник сообщаем вам о подозрительной активности на вашей карте или операции с вашими счетами. Такие люди могут представляться не только сотрудниками финансового учреждения, а также представителями правоохранительных органов, например, полиции или даже Федеральной Службы Безопасности.
Под предлогом спасения денежных средств вас вынуждают совершить ряд действий, чтобы получить доступ к вашему счету и средствам.
Что делать?
Главное – сохранять спокойствие и не сообщать звонящему никаких данных о вашей банковской карте или счетах. Лучше всего перезвонить в банк по номеру, указанному на вашей карте, и уточнить, действительно ли с вами связывался их сотрудник. Также стоит обратиться в Службу Безопасности банка и передать им контакты звонившего, чтобы они могли предпринять оперативные действия по выявлению мошенников.
2. Рассылки по электронной почте с выгодными предложениями от банка
Вы можете получить электронное письмо с сообщением о выигрыше в конкурсе банка или о новом предложении по вкладам/счетам/картам. В сообщении присутствует ссылка, якобы перейдя по которой вы сможете узнать больше информации, но при переходе по которой требуется ввести определенные данные о вашей карте.
Таким образом мошенники получают доступ к вашим счетам и картам и могут проводить нужные им операции по переводу и извлечению средств.
Что делать?
Идеально, конечно, не открывать подобные письма. При необходимости представители банка связываются с клиентами по телефону или банк производит общую рассылку со знакомого вам закрепленного за ним номера.
Если вы все же открыли письмо, не переходите по прикрепленным к нему ссылкам и не заполняйте никакие электронные анкеты, особенно, если в них требуется введение данных о ваших картах и счетах.
3. SMS-сообщения о выигрыше
Способ довольно старый, но все еще действующий. Схема примерно та же, что и со ссылками в электронных письмах.
Что делать?
Если сообщение пришло со стороннего номера, а не с привычного вам номера банка, сразу удаляйте его, не открывая. Зачастую процесс получения информации о ваших счетах и картах может запускаться при уже при открытии смс-ки.
4. Звонки или сообщения в мессенджерах от покупателей с торговых интернет-площадок
Если вы периодически размещаете объявления на различных сайтах продаж, то вам могут поступать предложения об их покупке не только от добросовестных приобретателей, но и от аферистов. Обычно они предлагают внести задаток за покупку или полностью оплатить ее при условии, что вы дадите им номер вашей банковской карты или другие данные.
Особое подозрение вызывают предложения о покупке с просьбой отправить товар в другой город через службы доставки без оплаты.
Что делать?
«Хорошие» покупатели не будут задавать вопросы о номерах ваших счетов. Это первое, что вызывает подозрение в их недобросовестности. Также сразу можно проверить аккаунты таких личностей. Чаще всего это пустые аккаунты, без фото, без единого товара, созданные буквально только что.
Можно задать «покупателю» наводящие вопросы, чтобы удостовериться в его положительных намерениях, или не отвечать на такие запросы.
5. Предложения о компенсациях и выплатах на фоне пандемии
К сожалению, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, подобный вид мошенничества набирает обороты. Аферисты действуют от имени государственных организаций и предлагают помощь в оформлении компенсаций или выплат. Для этого вам нужно все лишь зарегистрироваться не некоем сайте и ввести ваши данные.
Что делать?
Не реагируйте сразу на подобные предложения, спеша передать ваши данные для получения средств. Действительно, существуют различные виды компенсаций и выплат, положенных определенным категориям граждан. Информацию о них вы можете узнать в Многофункциональном Центре по месту жительства или в причастных организациях (Пенсионном Фонде, Социальном Центре и так далее).
Это лишь часть методов, которые используют мошенники, чтобы завладеть средствами доверчивых граждан. Схемы совершенствуются и становятся все более сложными. В любом случае, искренне рекомендуем вам при малейшем подозрении на нечистоплотность подобных предложений обращаться в банк или его Службу Безопасности.
Желаем вам комфортных покупок и сохранности средств и данных!