Найти в Дзене
Дмитрий Теплов

Можно ли мужчине выйти из развода с приобретениями? Можно. Хотя у меня это получилось далеко не сразу.

«Всякая потеря есть приобретение». Кажется, эти слова принадлежат Джалаладдину Руми. О своих приобретениях я решил написать целую книгу. Их оказалось немало. Тут и три недели на яхте в Атлантике, и забег на полумарафонскую дистанцию, и горный поход в Приэльбрусье. Занятия на курсах личностного роста, погружение в мир современного искусства и театра, верховая езда, аргентинское танго, десятки исторических русских городов, монастырей и храмов. Впечатления, размышления, маленькие достижения и открытия, наполнившие мою жизнь. Но сначала была потеря. Из книги «Развод. И у мужчин бывает сердце». 25 апреля В первую ночь, когда она не вернулась домой, я до утра так и не смог заснуть. Потом будут и другие, но ту первую я отчетливо помню. Сначала я ждал, мало ли что, может, дела. После получения новой должности она часто задерживалась на работе. Около трех часов я все-таки решил позвонить. Она ответила, что засиделась с коллегами. У нашей общей знакомой. Они обсуждали важные темы. Я сказал, что

«Всякая потеря есть приобретение». Кажется, эти слова принадлежат Джалаладдину Руми. О своих приобретениях я решил написать целую книгу. Их оказалось немало. Тут и три недели на яхте в Атлантике, и забег на полумарафонскую дистанцию, и горный поход в Приэльбрусье. Занятия на курсах личностного роста, погружение в мир современного искусства и театра, верховая езда, аргентинское танго, десятки исторических русских городов, монастырей и храмов. Впечатления, размышления, маленькие достижения и открытия, наполнившие мою жизнь. Но сначала была потеря.

Из книги «Развод. И у мужчин бывает сердце».

25 апреля

В первую ночь, когда она не вернулась домой, я до утра так и не смог заснуть. Потом будут и другие, но ту первую я отчетливо помню. Сначала я ждал, мало ли что, может, дела. После получения новой должности она часто задерживалась на работе. Около трех часов я все-таки решил позвонить. Она ответила, что засиделась с коллегами. У нашей общей знакомой. Они обсуждали важные темы. Я сказал, что мне ее не хватает. Она пообещала скоро приехать. Но не приехала. Ни через час, ни через два.

Я беспокойно ворочался на огромной супружеской кровати. Сон не шел. Было больно. Не в моих правилах устраивать разборки, жаловаться и качать права. Свою боль я всегда переживал молча и умел с ней справляться. Но на этот раз обычные методы не работали.

Я с трудом дождался семи утра. Время утренней литургии. Я отправился в ближайший храм, благо он недалеко. Надеялся, что молитва поможет. Храм был закрыт. Оказывается, он открывается только по воскресеньям, а сегодня суббота. Я еще час бесцельно слонялся по пустым улицам. Было тяжело. Особенно от ощущения того, что даже Бог сегодня не хочет меня впустить.

Она появилась около двух часов дня. Сказала, что они со знакомой так чудесно общались, что было жалко это общение прерывать. Я заметил, что не представляю ситуации, когда я бы не приехал, услышав ее слова «мне тебя не хватает». Не помню, что она ответила.

Так началась история крушения моего мира. Мира, который я строил двадцать лет.