"Потаённое судно" некоего крестьянина Ефима Никонова, спешно показанное Петру Первому, вспоминать довольно бессмысленно ввиду того, что свидетелей рокового погружения на сегодняшний день осталось довольно мало.
Лучше представить, как удивились авиаинженеры других стран, когда на взлетную полосу выкатили четырехмоторный самолет Сикорского, названный им «Русский витязь». С самого начала войны этот тяжёлый бомбардировщик успешно вылетал в сторону вражеских позиций. И сбрасываемые им до пятисот килограммов бомб, крайне озадачивали командование агрессора.
Маломощным "Фоккерам" было сложно не только сбить "Русского витязя", но и просто подлететь к нему на расстояние атаки. Ощетинившийся многочисленными пулемётами, этот могучий биплан всегда выигрывал любой воздушный бой. Конечно, теоретически, его смог бы победить 5ти-пушечный "Focke-Wulf Fw 190 Würger", но его тогда ещё не изобрели.
А наши танки КВ-1 и Т-34, первыми в мире облачённые в непробиваемую броню, и к 40-му году уже предназначенные для серьёзных боёв. К примеру, "Клим Ворошилов" мог противостоять двадцати мелкопушечным немецким Т-2 и Т-3, методично уничтожая их из своего 76-мм орудия, тогда как прилетающие снаряды лишь царапали его могучий корпус.
А советские легендарные БМ-13, прозванные на фронте "Катюшами", также не имели аналогов у любых сражающихся армий. После того как эти установки шарахнули по скоплению войск на станции Орша 14 июля 1941, они совершенно деморализовали воинственных немцев, которых отныне надолго обуял безумный страх перед этими, надрывно воющими, беспощадными реактивными снарядами.
Ну про достоинство нашего легендарного АК-47, растиражированного по всему миру в количестве, превышающем 100 миллионов экземпляров, давно известно жителям всего земного шара. Даже на флаге Мозамбика его поместили на видное место.
Но мало кто знает, что достоинства советской полуавтоматической снайперской винтовки СВД, спроектированной нашим Евгением Драгуновым и принятой на вооружение в 1963 году, в течение почти 20 лет нигде в мире не смогли повторить.
В 1959 году на воду был спущен первый в мире ледокол с ядерной силовой установкой. Ничего подобного в мире тогда ещё и не проектировалось. Да и сегодня некоторые амбициозные страны мечтают весело побарражировать по Северному морскому пути. А нормальных ледоколов у них нет и в помине. У Штатов имеется штуки четыре дизельных "утюга", с которыми в приличные льды лучше и не соваться.
Сегодня даже идейные тик-токеры слышали о запущенном в СССР первом в мире искусственном спутнике Земли 4 октября 1957 года. Да и о полёте нашего Юрия Гагарина они, по идее, наверняка должны знать. Кстати, всё те же американцы в течение четверти века продолжают закупать наши РД-180. Как они не старались, но таких мощных, надёжных ракетных двигателей у них так и не научились производить. Корабли Илона Маска абсолютно не являются классическими космическими кораблями. Это орбитальные аппараты, способные лишь доставлять грузы или людей на высоты до 400 км.
А наши невероятно эффективные комплексы С-500 «Прометей», созданные для противовоздушной и противоракетной обороны, уже пятого поколения, вообще, ещё долго не будут иметь реальных аналогов в мире.