Найти в Дзене
Автодрайв

Ford Torino

Феномен американских автомобилей классической эпохи привлекает многих до сих пор. В лучшие годы индустрия могла удивить покупателей очень интересными образцами. И даже массовые товары были крайне привлекательными. Речь пойдёт о типичном представителе 1970-х гг. – Ford Torino. И сразу оговорка. Это не просто отдельно взятый один автомобиль. Это целая плеяда поколений, разновидностей, модификаций, которые уже стали наследием. Умом сложно дать верную оценку этим разным образцам, их можно только любить, холить и лелеять (хотя бы виртуально). Наиболее знаменитыми можно считать модели Torino GT, Talladega и Gran Torino. Все они по-своему запоминающиеся, быстрые и сделаны из чистого металла. Кстати, Форд смог «впихнуть» свой авто в кинематограф, в местный сериал, чем ещё больше подогрел интерес к своим продуктам. Некоторые называют эти машины масл-карами, другие – пони-карами. Какая разница? Это просто очень красивые и быстрые представители народных автомобилей. И точка. Среди кузовов Торин

Феномен американских автомобилей классической эпохи привлекает многих до сих пор. В лучшие годы индустрия могла удивить покупателей очень интересными образцами. И даже массовые товары были крайне привлекательными. Речь пойдёт о типичном представителе 1970-х гг. – Ford Torino. И сразу оговорка. Это не просто отдельно взятый один автомобиль. Это целая плеяда поколений, разновидностей, модификаций, которые уже стали наследием. Умом сложно дать верную оценку этим разным образцам, их можно только любить, холить и лелеять (хотя бы виртуально).

Наиболее знаменитыми можно считать модели Torino GT, Talladega и Gran Torino. Все они по-своему запоминающиеся, быстрые и сделаны из чистого металла. Кстати, Форд смог «впихнуть» свой авто в кинематограф, в местный сериал, чем ещё больше подогрел интерес к своим продуктам.

-2

Некоторые называют эти машины масл-карами, другие – пони-карами. Какая разница? Это просто очень красивые и быстрые представители народных автомобилей. И точка.

Среди кузовов Торино было несметное количество подвидов. Например: седан, купе, фастбэк (2 разных), кабриолет, хардтоп (2 разных), универсал и многие другие. Конечно, под капотом были разные двигатели, шасси тоже немного отличалось – всё это инструменты для решения различных задач.

-3

Исторически Форд вывел данную модель в не самое удачное время. А другого шанса и не было. Нефтяной кризис и ужесточающиеся требования экологов, в конце концов, добили героя материала. Но случилось это фактически после самых главных коммерческих и спортивных побед.

Кстати, об автогонках. Торино принимал участие в серии НАСКАР, а также многократно побеждал в дрэгрейсинге. Именно благодаря спорту, появились самые мощные версии ТС с многолитровыми моторами. Это было необходимо для того, чтобы омологировать модель. В те прекрасные времена на грид выходили действительно стоковые машины.

-4

Так уж сложилось, что первое поколение стартовало в далёком 1969 году как комплектация (тогда такого понятия не было) для Ford Fairlane. Двухдверный фастбэк напоминал Мустанг – другой хит компании. Кстати, Форд всецело был поглощён сборкой и продажей «Жеребца», что принесло отличные дивиденды. Также в первом поколении Торино был и кабриолет. Трудно поверить, но завод выпускал около 14 разновидностей данного авто. Среди опций числились передние дисковые тормоза, ГУР и стабилизатор передней подвески. Спидометр был размечен до 190 км/ч, что было вполне достижимой скоростью с мощными моторами V8. Силовых установок было несколько, среди них 6-цилиндровые базовые и более спортивные «8-горшковые» small block. Например, самым мощным можно считать 7-литровый Cobra Jet с отдачей 335 сил. На деле показатели переваливали за 400 л.с. При старте передние колёса автомобиля легко отрывались от земли (!). Силовые установки агрегатировались с 3-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Опцией были 4АКППП и 4МКПП.

-5

Во втором поколении число модификаций достигло 16. Форд немного сменил внешность. Торино по-прежнему был узнаваем и красив. В данном случае стоит снова выделить т.н. Torino Cobra с 428-м мотором. Это был гоночный автомобиль, продававшийся гражданским водителям. Помимо двигателя, были и другие изменения в конструкции. Это более жёсткая подвеска, выносливая АКБ и многое другое. Машина должна была на автодроме бороться с Road Runner от иного производителя.

В 1970 году появилась полноценная новая генерация. Внешность авто была выполнена в духе бутылки содовой. Это популярный тренд. На этот раз было порядка 13 моделей. Судя по рекламе, машина стала ниже, шире и длиннее. А ещё она прибавила в весе не менее 50 кг. Новый кузов был элегантен и притягателен. Салон тоже обновился. Главным спортивным отличием можно назвать пакет Drag Pack и 429 CJS под капотом. Первую «сотню» машина разменивала всего за 6 с.

Начиная с 1972 года, машина постепенно стала тяготеть в сторону комфорта. Спорта становилось всё меньше. Так законодательство повлияло на всю отрасль. Поколения сменялись, Торино стал другим. От прежнего харизматичного кузова почти ничего не осталось. Форд сделал шаг в сторону практичности, что было продиктовано внешними обстоятельствами.

-6