Знания за деньги? Почему бы и нет. Я имею в виду именно знания, а не обучение за плату.
Я работаю в самой обычной общеобразовательной школе. Я - учитель начальных классов. Естественно, в такой школе денег за обучение не берут. Но существуют платные услуги. Я всего лишь однажды в этом участвовала - вела подготовку к школе. Два раза в неделю на три получасовых занятия приходили дошколята. Некоторые учителя их называли "кормильцами". В какие-то годы подобные платные услуги хорошо оплачивались. Не все учителя соглашались на такую подработку. Ведь какая затрата времени идёт на подготовку этих маленьких занятий - с такими детками и на стул не присядешь; всё время надо что-то новое придумывать, чтобы увлечь малышей. Итогом этих занятий стал отличный 1 класс, который состоял на половину из детей с курсов подготовки к школе. Дети получили возможность познакомиться со школой, учителем, уроком, я смогла познакомиться с детьми, начать формировать коллектив, а родители получили шанс на выбор учителя.
Сейчас подобные курсы открыты практически во всех школах и центрах раннего развития. Это хороший источник привлечения финансов. Я не уверена, что своих детей я отдам на такие курсы. Я сама смогу многое им объяснить и подготовить к школе, тем более в детском саду подобная подготовка есть в выпускной группе.
Ещё я подобной подготовкой занималась индивидуально. Меня пригласили для 6-летней девочки. За пару месяцев мне предстояло научить девочку читать, делать звуко-буквенный анализ, считать в прелелах 10 и поставить руку для письма. Что-то удалось сделать, что-то оставили до 1 сентября. Позже я узнала, что этого ребёнка всё тем же способом пытаются развивать и окультуривать - для походов в театры и музеи была приглашена моя коллега. Вариант подходит для родителей с дефицитом времени и избытком финансов.
Ещё я занималась репетиторством на дому. Бабушка девочки в 3 классе хотела лучшей успеваемости внучки по математике. Вот и тянули мы эту математику, а потом получасовые беседы с бабушкой в прихожей, когда уже виден выход, но дверь ещё не открыли. Этим самым могла бы заниматься разговорчивая бабушка, но им нужен был настоящий учитель.
В школе сейчас практически все учителя подтягивают различных учеников. Мне как-то достался ученик из Средней Азии. Вот я с ним русским языком занималась. Он, понятное дело, родным для мальчика не был. Очень много всего, особенно в наших народных сказках, приходилось объяснять. Кое-как начальную школу он закончил и уехал на родину.
Заниматься можно по-разному. Можно отрабатывать полученные знания и умения, а можно заново их изучать.
Спустя 5 лет, как я в отпуске по уходу уже за третьим ребёнком, меня пригласили позаниматься с мальчиком. Он отстаёт по многим предметам. Маме нужно, чтобы он занимался дополнительно - с ней он не может, или она с ним не может, а папе нужна в доме тишина, а не крики и плач во время выполнения домашнего задания.
Сегодня первый раз я встретилась со своим учеником. Как снова села на велосипед - ничего я не забыла по программе. И опять на меня смотрят непонимающие глаза, и рука не знает, что писать, и дикая работа мысли в голове. Всё так знакомо! Мне вновь понравилось.
Репетиторство никуда не денется, оно существует уже много лет. Это точечная помощь отстающим или конкретная подготовка к поступлению, сдаче экзаменов. А за возможность усилить свои знания надо платить.