Глава 3.10.
Начались занятия непосредственно по нашей специальности АСД (Административно-служебная деятельность). Для многих это было в новинку, так как реально из нашей группы границу видели двое - Андрей и Манур. Я же, несмотря на свою службу, о границе только слышал (Глава 2.37. "Вернулся в учебку, чтобы служить!").
Занятия проходили по разному, то в классах, то в тактических полях.
Преподавателем был легендарный полковник Папков Владимир Васильевич, который на самой первой паре задал вопрос:
- Что значит ПВ?
Мы же в своём разумении отвечали:
- Пограничные Войска!
Папков сказал:
- Идиоты! ПВ - это означает, поймаю, вы..бу! Запомните это раз и навсегда!!!
Владимир Васильевич был остр на язык и не любил сержантский состав по той причине, что всех сержантов считал стукачами. Очень дерзко и решительно проводил занятия, не гнушался стрельбой по курсантам из автомата или мог бросить в строй взрыв-пакет, для него подобное было в порядке вещей, а в процессе тактического учения мог одновременно выпустить магазин холостых патронов рядом с головой курсанта и при этом кричать на него матом, ускоряя действия обучаемого ногами.
Именно полковник Папков Владимир Васильевич научил меня в кратчайшие сроки преодолевать систему (забор из колючей проволоки) и многим другим премудростям, хитростям военного дела, которые неоднократно в будущем мне очень сильно пригодились. Несмотря на его вспыльчивость и наше бессилие в предугадывании дальнейших действий преподавателя, он внёс большой вклад в каждого, и в формирование в нас офицерских навыков!
Многие преподаватели были уникальны в своих военных дисциплинах и старались по максимуму вложить в нас знания, если не получалось простым военным языком, то с помощью пинка, да палки, так доходило быстрее.
Мы, курсанты, стали разделять занятия на те, где можно позволить себе спать и на те, где мы при любом раскладе будем выеб...ны!
Были у нас лёгкие дни, когда все пары проходили в аудиториях, классах и другие дни, когда мы с полей не вылезали, несмотря на погоду.
Постепенно ко многим приходило осознание того, куда они попали, и какая их ждёт судьба дальше. Коллектив в нашей группе, несмотря на сплочённость, стал разделяться не только на командиров и курсантов, но и на лидеров, ведущих, ведомых и слабых. Психологическое формирование мужского коллектива никто не отменял даже в учебных военных заведениях.
Были в группе ребята, чьё воспитание не позволяло им ругаться матом, они старались учиться, много читали, но если хорошо идёт в одном, то в плане постоять за себя, это был полный kaputt.
Были ребята в группе, которые не гнушались за счёт слабых поднять и потешить своё Эго. Могли в столовой что-то из еды забрать, например хлеб с маслом или второе, а если курсант возмущался, то ему отвешивали леща, тем самым давая понять древнюю догму "Кто сильнее, тот и прав!".
Одним из таких курсантов был Лампов Александр, в коллективе он становился белой вороной, так как постоять за себя не мог. Как-то, на перемене, до него, в очередной раз, докопались наши бравые молодцы и стали задирать парня. Я не стал на это смотреть и заступился за него, отогнав обидчиков.
Поправив форму, Александр сказал:
- Спасибо, товарищ сержант!
Я посмотрел на него, положил руку на плечо и отвёл в сторону:
- Александр, тебе не надоело такое отношение к себе?!
По нему было видно, что он устал от придирок сверстников и находился постоянно в состоянии стресса.
Он посмотрел на меня и сказал:
- Очень надоело, товарищ сержант!
Я продолжил:
- Саша, ты же умный парень, учишься на отлично. У меня есть к тебе предложение!
Давай так, на парах и в столовой будем сидеть за одним столом. Никто тебя не будет бить и отбирать еду, я буду тебя защищать от твоих "друзей"! Ты же, в свою очередь, будешь помогать мне в учебе!
Не дав парню время на размышления, да и размышлять тут было нечего, я протянул ему руку и сказал:
- Ну что, по рукам?
Александр, не скрывая своих эмоций, обрадовался и, пожав мне руку, сказал:
- По рукам, товарищ сержант!
Забегая вперед, скажу, что это было начало нашей дружбы с Александром. А оперативным языком, это была вербовка по принуждению.
Александр Лампов, мальчишка из простой семьи, рос без отца, жил с мамой в Калининграде. Был ботаником, а точнее очень воспитанным юношей. При росте 186 см., он был худощав и в движениях немного неуклюж. Но прилежности в учёбе ему было не занимать, а всё остальное - дело поправимое. Драться можно было научиться, наглости понабраться, острому языку наловчиться.
С того момента на всех парах мы сидели за одной партой, и Александр оказывал мне помощь в учёбе. В столовой, когда я посадил его за свой стол, он вначале стеснялся и даже ждал, что я заберу у него хлеб или второе. Но, когда понял, что этого не будет - обрадовался и на это было приятно смотреть.
Продолжал дурковать старшина роты курсант (ефрейтор, он же старший матрос) Котулев, но это было в основном после занятий. Он был в первой группе и мы его на занятиях не видели.
Замкомвзвода курсант Серебров вначале что-то хотел сказать по поводу того, что курсанта Лампова из первого отделения, я, а не командир первого отделения взял под опеку. Но после нашего разговора, он понял, что так будет лучше всем и в первую очередь вопрос с дисциплиной в этом направлении будет закрыт.
Продолжение следует...
#служба в армии #военные мемуары #служба по контракту #сержанты #офицеры россии #офицерская служба #армейская дружба #сослуживцы #калининград #военное образование