Для чего?
Сказка – это передача опыта, накопленного нашими предками в легкой для восприятия ребенком форме. Сказка – это воспитатель, сказка – это друг, сказка – это развитие воображение. Сказка – это вера в добро и чудеса.
Что делать?
Читать сказки, рассказывать сказки, сочинять сказки, устраивать кукольные представления, играть в сказки, смотреть спектакли по сказкам, смотреть фильмы-сказки. Просто любить сказки.
Сказка – это очень важный инструмент при обучении и воспитании ребенка. Сказка поможет ребенку понять, как вести себя в той или иной ситуации, с помощью сказки можно объяснить, что такое хорошо, и что такое плохо. Сказка может помочь справиться со страхами. Сказка учит мечтать, укрепляет веру в добро и справедливость, развивает речь. Совместное чтение сказок – прекрасное времяпрепровождения с ребенком.
Сказки можно просто читать с ребенком в течение дня или вечером. Прочитав, можно обсудить прочитанное, а можно еще и проиллюстрировать сказку, нарисовав к ней рисунок.
Можно сделать чтение сказки ритуалом, и читать ее ребенку перед сном, когда он спокоен, его не отвлекают будничные дела, и он готов внимательно слушать. Но если читаете сказку вечером, то она не должна быть страшной. Чтобы сон у малыша был спокойным.
Если вы замечаете, что ребенка волнует какая-то проблема, правильно подобранная сказка может помочь с ней справиться. Недаром в психологии есть направление «Сказкотерапия». Например, сказка про бегемота, который боялся прививок. Очень подходящая перед походом к врачу, если малыш боится ставить прививку. Или сказка «Как стать большим», где солнышко подсказывает малышу, что для того, чтобы стать большим, совсем не надо залезать на высокое дерево, а достаточно хорошо делать то, что ты уже можешь и умеешь.
В сказках для малышей очень часто главные герои - животные, наделенные чертами и характерами людей. Малышам легче воспринимать сказки, где главные герои - животные. Психологи говорят, что им легче отождествлять себя с ними, чем со взрослым миром. Не знаю, правда ли это, но сказки про животных действительно интересны, поучительны и легки для восприятия.
Сказку, чтобы она хорошо усвоилась, необходимо прочесть не один раз. А любимую, гораздо больше. Обратите внимание, что дети просят читать одну и ту же книжку много раз подряд. Как вы думаете, почему? Кроме причины, что им нравиться эта книга, или они наоборот ее бояться, есть другая - они запоминают ее наизусть. Они пропускают эту книгу через себя, снова и снова переживая те или иные моменты и ситуации. А еще таким образом они обогащают свой словарный запас, учатся грамотно строить предложения.
Сказки можно не только читать, но и рассказывать. Например, во время поездки, когда читать затруднительно, сидя в очереди в поликлинику. Можно рассказывать эмоционально, а можно спокойно и немножко таинственно.
Можно сшить кукол для какой то из сказок и устроить кукольное представление. Это если вы рукодельники. Или купить пальчиковые куклы и поиграть с ребенком.
На многие сюжеты сказок сняты фильмы, мультфильмы. О них тоже не стоит забывать. Если, читая сказку, ребенок представляет сам героев и всю обстановку сказки, то в фильмах действие представлено ярко и красочно, а выразительная игра актеров лучше поможет понять те или иные моменты.
А еще, конечно, обязательно ходите в театр. С малышом – в кукольный, и не только в кукольный - с ребенком постарше