История из жизни О.: " В средней школе я дружила с одноклассником по имени Максим. Он жил в соседней панельной девятиэтажке и после школы мы часто шли домой вместе. И хотя периодически про нас хихикая приговаривали "Тили,тили тесто..." , а Максим таскал мой портфель, но на самом деле мы никакой "парочкой" не были, а связывала нас исключительно дружеская симпатия и такие же взаимоотношения. Часто вместе с другими ребятами мы с ним гуляли во дворе, бегали в примыкавшем к микрорайону леске, лазали по заброшенной стройке, в общем нормальное такое советское детство. Доучились так до седьмого класса.
И вот как-то раз,в самый разгар золотой осени, Максим , пока мы шли после школы, позвал меня гулять и должен был зайти за мной, но не появился. Я сижу дома, а погода теплая, солнечная, самое-то гулять, а его нет и нет. Телефонов ни мобильных, ни стационарных у нас тогда не было, я решила зайти к нему домой. Зашла в его подъезд, поднялась на первый этаж и задумалась, ехать к Максиму на седьмой на лифте или пойти пешком. Я жила в пятиэтажке и на лифтах ездить приходилось очень редко, подниматься по лестнице было не так интересно и я выбрала лифт. Зашла без приключений, нажала на кнопку седьмого этажа и лифт послушно закрыл двери и, поскрипывая, повез меня наверх. Через несколько секунд лифт остановился на этаже.
Я вышла из него, двери закрылись позади меня и тут я с удивлением обнаружила, что там где должна быть по идее дверь квартиры Максима вообще-то какая-то другая дверь. Номера квартиры на ней не было. В недоумении огляделась и подумала, что я могла по невнимательности нажать на кнопку другого этажа и решила спуcтится вниз на этаж по лестнице. Спустилась и посмотрела- нет Максимкиной квартиры. Спустилась еще ниже- снова нет. Значит надо было вверх идти , подумала я и меня посетила гениальная мысль снова зайти в лифт и таки проехать на седьмой этаж.
Вызвала лифт, двери открылись, я снова зашла в знакомую до боли кабинку, очень сосредоточенно нажала на кнопочку седьмого этажа и лифт тронулся, унося меня наверх. Через несколько секунд лифт остановился, двери распахнулись и я с изумлением обнаружила перед собой такую картину: серый бетонный пол, на некотором расстоянии друг от друга несколько бетонных колонн, поддерживающих серый же бетонный потолок. Все это в изморози. Слева была кирпичная стена из красного кирпича, а справа и впереди были открытые проемы и свободно гулял жутко холодный пронизывающий до костей ветер. Он задувал колкие снежинки в кабинку и было очень холодно. Я вгляделась в даль- сколько видел глаз- до горизонта простиралась темно-зеленая с белым зимняя тайга, темно-серое унылое неприветливое небо нависало над ней тяжелым покрывалом. Почему-то пришло понимание, что я сейчас в целом мире одна, больше никого нет. Куда ни глянь-везде холодная замерзшая заснеженная тайга и мертвая тишина...
И всё это ранней осенью! Когда повсюду на самом деле было разноцветье листвы, щебетанье птах на солнышке и плюсовая температура. Как это возможно? Я была в легком плащике и мне было до одури холодно и жутко. Казалось, что я продрогла до костей, хотя была в этом жутком месте считанные минуты. Выйти из кабинки я не рискнула и, нажав на кнопку первого этажа, спустилась вниз. Вышла из лифта, а потом и подъезда без приключений.
Во дворе меня начало колотить от пережитого ужаса. я немного посидела на лавочке приходя в себя и раздумывая, что это было такое с лифтом и идти ли снова за Максимом, но в этот раз уже по лестнице. Но в итоге заходить в этот злополучный подъезд больше не стала. Пошла домой.
В этот день с Максимом мы так и не увиделись. Увидела я его уже утром, в школе. Максим таинственно сообщил, что их соседа дядю Славу увезли (тогда такое еще практиковалось) в "дурку". Максим уточнил, что сосед допился до такого, что порезал сам себя, бросался на свою жену и дочку с ножом, кричал, что грядет климатическая катастрофа, все замерзнет, техника не выдержит, везде будут развалины, все умрут и лучше всем умереть самим и он это лично видел В ЛИФТЕ!
Признаться честно, это меня шокировало. Похоже сосед видел тоже самое, что привиделось мне! Тогда я, почему-то, не стала Максиму рассказывать о своих "приключениях" в его подъезде, наверное, не рискнула, побоялась чтоб он не счел, что я из той же оперы, что и его сосед. Но сказала, что может быть есть какая-то доля правды в словах соседа, откуда-то же он это все знал? На что Максим с сомнением проговорил: "Да он просто свихнулся, никто в это не поверит! Когда мой папа его унимал, сосед орал, что папа может проверить, что у нас в доме есть еще один этаж и он из кирпича. А у нас панельный дом, обычная панельная девятиэтажка, понимаешь?" Я тогда не выдержала и, возмутясь, сказала, а вот и нет: "Я тоже это видела! У вас на каком-то этаже есть кирпичные стены и колонны! "
Максим с сомнением посмотрел на меня, но ничего не ответил. После школы мы решили все проверить еще раз сами. И вдвоем , в качестве эксперимента, зашли к нему в подъезд и покатались на лифте вверх-вниз, останавливаясь на каждом этаже. Никаких колонн , конечно же, не появилось.
Не знаю благодаря этому случаю или просто так случилось, но с Максимом мы после стали реже общаться, а в итоге вообще разошлись в более старших классах по разным компаниям. Я осталась в нашей старой школе, а он перешел в новопостроенную школу. Я знаю, что соседа Максима через некоторое время выписали из психиатрической больницы домой, а еще через несколько лет он погиб, выпав с балкона собственной квартиры. После школы я поступила в областной центр, Максим тоже переехал с родителями в Подмосковье и пути наши больше не пересекались. Но иногда, уже будучи взрослой женщиной, я вспоминаю то время и место, ту девятиэтажку, того несчастного соседа, которого посетило практически такое же видение, что и меня и то страшное для меня приключение в лифте едущем в никуда"