Найти в Дзене

Сведения «особой важности» - проект «Марс Наш» Вторая часть. (эпизод 183)

Михаил блаженствовал. Он даже дышал через раз, настолько ему было хорошо в этот момент. Мысли о том, что будет дальше отошли на задний план, так ему было хорошо здесь и сейчас. Разумеется он понимал, что после выходки Светланы с отказом возвращаться, да и в целом всеми теми событиями, произошедшими на Марсе, никто не вручит им государственных наград и не отпустит с миром по домам, но сейчас он просто стоял и слушал как журчит вода, и каждой порой кожи впитывал живительную влагу настоящего душа, а не опостылевшие гигиенические салфетки омывают его тело. Здесь и сейчас ему не было никакого дела до каких-то там мелочей, вроде допросов-опросов и бесконечных рапортов – отчетов. Он был на Земле, дома, а дома, как известно и солома едома. Но все хорошее быстро кончается, как сказал Гашек устами бравого солдата Швейка и Михаилу пришлось выключить воду и одеть незнакомую форму. Видимо, пока он отсутствовал на планете, у очередного ушлого генерала возник дефицит личных средств и он протолкнул оч
Оглавление

Михаил блаженствовал. Он даже дышал через раз, настолько ему было хорошо в этот момент. Мысли о том, что будет дальше отошли на задний план, так ему было хорошо здесь и сейчас.

Разумеется он понимал, что после выходки Светланы с отказом возвращаться, да и в целом всеми теми событиями, произошедшими на Марсе, никто не вручит им государственных наград и не отпустит с миром по домам, но сейчас он просто стоял и слушал как журчит вода, и каждой порой кожи впитывал живительную влагу настоящего душа, а не опостылевшие гигиенические салфетки омывают его тело. Здесь и сейчас ему не было никакого дела до каких-то там мелочей, вроде допросов-опросов и бесконечных рапортов – отчетов. Он был на Земле, дома, а дома, как известно и солома едома.

Но все хорошее быстро кончается, как сказал Гашек устами бравого солдата Швейка и Михаилу пришлось выключить воду и одеть незнакомую форму. Видимо, пока он отсутствовал на планете, у очередного ушлого генерала возник дефицит личных средств и он протолкнул очередную реформу вооруженных сил, а как известно, любая реформа начинается с переобмундирования и переименования: милиции в полицию, дивизий в бригады, затем наоборот…

Справедливости ради, Михаил отметил, что форма не только симпатичная, но и удобная. Судя по всему армия не смогла договориться о цене вопроса с кем-то из великих кутюрье и форму разрабатывали специалисты, а может просто, пока он бродил по безлюдным пустыням Марса, пришло наконец-то осознание кто именно должен заниматься данным вопросом. Михаил в последнее не верил, но не хотел себе портить настроение.

В автобусе по дороге к аэродрому Михаил лишь несколько раз бросил взгляд на умиротворенное лицо Светланы, но беспокоить не стал. Пусть человек отдохнет, да и толпа сопровождающих, не располагала к задушевным беседам.

- Долго в душе плескалась? – спросил он, когда самолет набрал высоту и погасла табличка: «пристегните ремни».

- У меня из головы «Колобок» не выходит, - невпопад ответила та. – Сказал: «встречу» и встретил. Не человек – кремень. И как его до сих пор не «сожрали»?

- Старый, жесткий, такого не каждые «зубы» «пережуют», - улыбнулся Михаил.

- Это точно, - согласилась Светлана. – У тебя какие планы на будущее? Останешься на службе?

- Да я как-то не думал, - растерялся Михаил. – Ты что в отставку собралась?

- А почему нет? Выслуги, с учетом экспедиции, хватает.

- Ты не думала, что после ТАКОЙ экспедиции…

- В душе было круто, даже не представляла себе, как я соскучилась по живой воде, - вновь невпопад ответила Светлана и Михаил счел за благо промолчать. Тем временем Светлана продолжила. – В зоопарк первым делом схожу, с детства это заведение ненавидела, а теперь схожу.

- Гм, а почему?

- Что почему?

- Почему ненавидела? – уточнил Михаил, невольно глянув за спинку кресла, не подсел ли кто за ними послушать их очень «интересный» разговор.

- Я в зоопарке была один раз, когда мне было лет пять, может шесть - не помню. Мама спросила, хочу ли я посмотреть на настоящих диких зверей? Разумеется, я раскрасившая бессчетное количество зебр, львов и слонов, не говоря о мультиках с этими персонажами – хотела.

Поначалу мне все очень нравилось. Все эти кабаны, горные козы, лисы и даже настоящий слон, который к сожалению стоял к нам задом и я не смогла разглядеть уши и хобот… А потом мы подошли к клетке с волком. Мама начала рассказывать, что это за зверь, ну в таком стиле, мол от волков произошли собаки – друзья человека, а сами волки опасные и безжалостные хищники… Она говорила, а у меня взгляд встретился со взглядом этого облезлого, старого волка. Никогда не забуду этих глаз: равнодушно - пустые, в них не было ни кровожадности, ни… даже не знаю чего, просто бездна безысходного равнодушия ко всему происходящему вокруг.

- Ты в пять лет оперировала подобными понятиями? – усомнился Михаил, когда Светлана замолчала, глядя в иллюминатор.

- Нет, просто взгляд запомнился, - призналась Светлана. – Он мне даже снился, а что к чему я поняла гораздо позже. С тех пор терпеть не могу зоопарки.

- Так зачем ты туда собралась? – не понял Михаил.

- Устала от людей, - Светлана глянула на притихшего Михаила, хлопнула того по коленке и, грустно улыбнувшись, добавила. – Не принимай на свой счет, это я в целом. Может и не пойду я никуда, просто собаку заведу или кошку, а лучше козу. Точно, козу и чтобы с характером была… - Михаил не был уверен в том, что их беседа не пишется «чутким ухом», счел за благо промолчать, но Светлана не унималась. – Не переживай, что бы мы не сказали, ни одна комиссия не признает нас отныне нормальными.

- Успокоила, - вздохнул Михаил.

- Пенсию больше назначат, - подмигнула Светлана. – Улетали-то мы без «изъяна», так что производственная «травма» налицо.

- Есть у меня смутное подозрение, - прищурился Михаил, - что вот тебя как раз признают нормальной, а меня, за то, что слушаю тебя запишут в психи.

- И чего ты тогда переживаешь? – хохотнула Светлана. – Я в результате экспедиции стала нормальной, а ты остался тем же чокнутым каким и был. Такие люди нужны стране, карьеру сделаешь.

- Знаешь, Света, иди ты… к лешему. Чувство юмора у тебя, мягко говоря… - Михаил слегка обиделся.

- А ты, Миша, стал скучным в последнее время, - серьезно заметила Светлана. – А именно чувство юмора нам сейчас, ой, как пригодится…

***

читать эпизод 184 здесь

читать с первой части - здесь

Читать другие посты автора - здесь

Читать "Проклятые земли" - здесь

Рассказ "Фиктивный развод" - здесь

Рассказ "Потерянное поколение" здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).