Сколько было разговоров в минувшем году о техосмотре автомобилей - не счесть. Несколько раз все менялось в кардинально противоположную сторону - то обязательную процедуру отменили, то ввели только для определенных ТС, а на время всей этой неразберихи кому-то разрешили его не делать, а кого-то обязали.
Итак, громкая новость под конец 2021 года - техосмотр все-таки отменили. Но не для всех. А еще с 1 марта 2022 года ввели штраф за отсутствие диагностической карты - размер штрафа 2000 рублей.
Звучит крайне абсурдно, запросто можно запутаться что, кому и когда нужно делать, чтобы этот штраф не получить (а он, напомню, теперь еще и с камер будет приходить).
Чтобы не получить пачку "писем счастья" в грядущем году, давайте вместе разбираться в этой ситуации.
Итак, чтобы не было недопонимания, техосмотр с 2022 года требуется всем видам транспортных средств, в случае смены собственника, внесении изменений в конструкцию ТС и для прочих официальных действий с документами через ГИБДД.
Теперь выясним, когда и для каких авто стоит его проходить - разница здесь только в возрасте техники:
Легковые автомобили, грузовики до 3.5т, прицепы и мотоциклы:
- возраст ТС до 4 лет - техосмотр не требуется
- от 4 до 10 лет - проходим техосмотр раз в два года
- машины старше 10 лет - ежегодный техосмотр
Для использования следующего транспорта в служебных целях, техосмотр необходимо проходить, даже если вы не собираетесь производить каки-то действий с документами.
Легковые коммерческие автомобили, грузовые авто свыше 3,5 тонн, в том числе рейсовые автобусы и учебные авто
- до 5 лет - ежегодный техосмотр
- старше 5 лет - раз в полгода
Автомобили служб такси вне зависимости от возраста ТС - ежегодный техосмотр.
Кстати говоря, техосмотр можно делать не дожидаясь сроков его истечения.
Лично у меня эта "важная бумажка" закончила свое действие под конец 2021 года и пока никаких нововведений в законодательстве не предвидится, я официально езжу без диагностической карты, при этом не получая никаких штрафов. До тех пор, пока я не решусь продавать машину, техосмотр делать мне не придется, да и скорее всего, в таком случае эта ответственность уже ляжет на нового владельца.
С тем, кому и когда нужно делать ТО разобрались, но есть еще несколько важных особенностей, о которых я еще не рассказал.
Нужно ли возить с собой диагностическую карту в печатном виде.
С 1 октября 2021 года все диагностические карты стали электронными и загружаются в ЕАИСТО (это такая единая инфо-система в нашей стране).
Через нее можно узнать информацию о наличии или отсутствии диагностической карты на тот или иной автомобиль, а значит возить с собой эту бумажку теперь нет никакой необходимости.
За что могут аннулировать вашу диагностическую карту.
Если вы получили диагностическую карту "серым методом", то есть без посещения пункта технического осмотра, и у инспектора есть основания полагать, что вы и вправду не возили машину на техосмотр, то диагностическая карта будет аннулирована.
Так же инспектор ГИБДД вправе провести осмотр автомобиля на наличие неисправностей, не указанных в диагностической карте. Если таковые будут обнаружены, то в таком случае ДК тоже будет аннулирована.
Как будут штрафовать.
Как я уже сказал выше, штрафы за отсутствие диагностической карты теперь могут приходить с камер фото-видео фиксации нарушений ПДД.
За такое правонарушение "письмо счастья" будет приходить не чаще, чем раз в сутки.
Так же штраф может быть выписан сотрудником ГИБДД. Помните, что возить с собой бумажный вариант карты нет необходимости, ее наличие инспектор проверит самостоятельно.
Это все важные особенности и нововведения о техосмотре в 2022 году, которые так или иначе затрагивают нас - простых автолюбителей. Надеюсь, информация была доступной и полезной для вас, дорогие читатели.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить важные новости из автомобильного мира и не забывайте ставить "лайк".
Спасибо за внимание.