Найти тему
Возвращение в детство

Один день из жизни девочки Верочки в детском саду и при чём здесь Тимур

Детский сад, дети 3-4 лет. Инклюзия в действии, поэтому в группе есть девочка с нарушениями в развитии. У неё плохое зрение, аутичные черты и что-то ещё. В общем, девочка милая, но очень загадочная и непредсказуемая.

Надо сказать, что специалисты часто приходили позаниматься с Верочкой, понаблюдать или помочь.

Вот и в тот день, когда все дети заканчивали обедать, Верочка тоже только что покушала и уже тащила свой стульчик в спальню, забыв умыться после еды и заглянуть в туалет.

В группу пришла психолог. Она хотела понаблюдать за Верочкой и помочь воспитателю уложить детей:

-Верочка, ты что сейчас делала?
-Кушала - отвечает Верочка, глядя куда-то в сторону.
-А что ты кушала?
-Сейчас, в зеркало посмотрю, скажу…

Верочка подходит к зеркалу, внимательно рассматривает себя, проводит пальцем по испачканному едой подбородку и задумчиво продолжает:

-Картошку ела.

И снова раскосо смотрит куда-то мимо.

Смешно и грустно. Воспитатель разворачивает Верочку и ведёт умываться. Около раковины стоит Тимур. Верочка тоже подходит к раковине, и в мгновение ока, заторможенная обычно девочка, бросается к Тимуру и кусает его в глаз! Прям на глазах у воспитателя.

У Тимура повреждено нижнее веко. Психолог, которая в это время присматривала за другими детьми в группе, повела Тимура в медицинский кабинет. А воспитатель повела Верочку спать.

Верочка уже умытая, по-прежнему тихая и заторможенная, долго смотрит в потолок, а потом засыпает. Её даже ругать бесполезно.

Родители Тимура, понятное дело, возмущены. Они собираются писать жалобу на воспитателя. НА ВОСПИТАТЕЛЯ!

А что воспитатель? Воспитатель может только извиниться за произошедшее. Она даже не может пообещать, что такого не повторится. Потому что гарантии нет. Она не может поклясться смотреть за детьми лучше. Потому что она и так была рядом с ними, когда это случилось.

Эта история очередное подтверждение тому, что не зря я ушла и детского сада. Потому что неизвестно, сколько ещё таких историй должно произойти, сколько должно пострадать детей и педагогов, прежде чем решится вопрос исправления нашей кривой инклюзии.