Найти в Дзене

Бокс почти запретили?

Кажется, что современные Олимпийские игры невозможно представить без боксерского турнира. И тем не менее бокс едва не остался за бортом предстоящей Олимпиады-2020 (2021) в Токио. Международный олимпийский комитет был готов "заморозить" этот вид спорта, но в последний момент передумал. Как вообще вышло так, что бокс оказался под ударом? С Олимпийскими играми бокс шел рука об руку всегда. И был неотъемлемой частью Игр еще в античные времена. В программе современных Игр бокс оказался практически сразу, в 1904 году. Олимпиада-1912 в Стокгольме стала пока единственной, в программе которой не оказалось кулачных боев. Со временем бокс стал одной из визитных карточек Олимпийских игр. Что же должно было произойти, чтобы заставить МОК всерьез обдумывать исключение этого вида спорта из программы Олимпиады в Токио. Ответ банален: махинации, взятки, скандалы, в которых в последние годы увязла Международная федерация бокса (АИБА). Апофеоз бардака пришелся на время правления корейца Чинг Куо-Ву с

Кажется, что современные Олимпийские игры невозможно представить без боксерского турнира. И тем не менее бокс едва не остался за бортом предстоящей Олимпиады-2020 (2021) в Токио.

Международный олимпийский комитет был готов "заморозить" этот вид спорта, но в последний момент передумал. Как вообще вышло так, что бокс оказался под ударом?

С Олимпийскими играми бокс шел рука об руку всегда. И был неотъемлемой частью Игр еще в античные времена. В программе современных Игр бокс оказался практически сразу, в 1904 году. Олимпиада-1912 в Стокгольме стала пока единственной, в программе которой не оказалось кулачных боев.

Со временем бокс стал одной из визитных карточек Олимпийских игр. Что же должно было произойти, чтобы заставить МОК всерьез обдумывать исключение этого вида спорта из программы Олимпиады в Токио. Ответ банален: махинации, взятки, скандалы, в которых в последние годы увязла Международная федерация бокса (АИБА). Апофеоз бардака пришелся на время правления корейца Чинг Куо-Ву с 2006 по 2017 год. Чего только при нем в АИБА не происходило. Например, федерация с легкостью брала многомиллионные долларовые кредиты, а затем деньги исчезали. В итоге АИБА чудом избежала процедуры банкротства. При Куо-Ву не утихали слухи о взятках, подтасовках результатов и давлении на судей. Самое забавное, что даже когда нелицеприятные факты стали достоянием общественности, одиозный корейский функционер держался за кресло до последнего, пока дисциплинарная комиссия не отстранила Чинг Куо-Ву от бокса пожизненно.

Эта мера не слишком убедила МОК. 30 ноября прошлого года о возможности "отстранения" бокса было объявлено официально. Что вызвало смятение в боксерском сообществе. Хотя мнения звучали разные. Например, легендарный Рой Джонс-младший, лишившийся в Сеуле-1988 золотой медали из-за судейского произвола, заявил, что, "по сути, боксерам не нужны Олимпийские игры, но Олимпиаде нужен бокс". А вот наш бывший тяжеловес Николай Валуев с американцем не согласился. 

 

"Убрав бокс из программы Олимпиад, сильно повредят боксу профессиональному, подчеркнул экс-чемпион мира. - Американцы в свое время сделали серьезную ошибку: уделив все свое внимание профессиональному боксу, совсем забыли про любительский. Как следствие, упали результаты у любителей, и моментально это отразилось на профессиональном боксе, туда стало меньше приходить классных бойцов".

Судя по реакции профессионального боксерского сообщества, Валуев к истине оказался ближе. Так, члены одной из ведущих организаций профи WBC подписали петицию "Да боксу на Олимпийских играх". А другая авторитетная организация, WBA, предложила МОК помощь при организации боксерского турнира в Токио.

В чем Рой Джонс действительно прав, так это в том, что бокс Олимпийским играм действительно нужен. По крайней мере, на полноценную казнь МОК так и не решился, оставив бокс в программе предстоящих Игр. Впрочем, не стоит думать, что у бокса наступило безоблачное настоящее. Каким именно будет турнир в Токио, пока никто не знает. Доверия к АИБА, которая всегда его проводила, нет. Организацией соревнований займется сам Международный олимпийский комитет. А вот проведение квалификационных турниров возложено на президента Международной федерации гимнастики Моринари Ватанабе. Примечательно, что сам японец узнал о своем назначении за два дня до его объявления, к чему, по собственному тактичному признанию, "был не готов".