Дети – главное в жизни, родители должны дать детям лучшее, это смысл жизни...
Весь этот детоцентричный бред появился не сегодня. Очередная банальная история о том, как легко испортить жизнь себе и своим детям начиналась несколько десятилетий назад.
История успеха
Игорь рос в окружении трёх поколений женщин – прабабушка, бабушка и мама делали всё, что было в их силах для воспитания достойного члена общества и счастливого человека. Счастье, по мнению этих женщин, определялось через общественную пользу (прабабушка), общественное признание (бабушка) и финансовый успех (мама). Не будем полемизировать, это была их жизнь, каждая имело право на свои убеждения.
Прабабушка, ребёнком пережившая войну, посвятила жизнь медицине, многого добилась, случайная беременность и рождение дочери не помешали карьере.
Бабушка Игоря никогда не знала своего отца, зато знала строгую дисциплину, режим дня и стерильный порядок. В медицину она не пошла, выбрав педагогический. Найти любовь всей жизни среди однокурсниц не вышло, а вот беременность как-то получилась. Бабушка повторила судьбу прабабушки. Одна была главврачом в областной больнице, другая дослужилась до директора школы.
Мама Игоря росла с клеймом обузы в окружении двух строгих начальниц. Профессию она уже не выбирала, её отправили в педагогический. Она, в отличие от старших женщин, получила свой диплом без нагрузки в виде новорожденного. А ребёнок появился ближе к 30.
Старшие дамы простили маме Игоря её «распутство» (их собственные истории «безотцовщины» под это же определение не попадали, двойные стандарты были всегда). Простили, потому что она родила Мальчика.
Игорь рос мальчиком с большой буквы. Тучные нулевые, хорошие должности старших женщин, пусть и в небольшом городе, давали приличный уровень возможностей. Мальчик практически не болел, школьная библиотека была доступна в любое время, способности к точным наукам не вызывали сомнений.
Когда Игорю было около 10 лет случилась первая потеря – ушла из жизни прабабушка-врач. Как ни странно, жизнь мальчика стала даже лучше – режим дня из медицински правильного стал педагогически правильным. Меньше еды по минутам, больше книг, общения с умными старшеклассниками, участия в конкурсах и олимпиадах. Дальше уровня своего райцентра продвинуться, правда, не удавалось. Но это объяснялось исключительно «отсутствием внимания властей к региональным талантам».
В восьмом классе заезжий профессор из столичного города настойчиво рекомендовал бабушке с мамой переехать поближе к цивилизации, чтобы не «загубить талант». Совет стал руководством к действию.
Отличное окончание девятого класса ознаменовалось «отправкой» бабушки на пенсию. И обменом весьма просторной квартиры главврача на центральной улице маленького города на убитую двухкомнатную хрущёвку в не самом благополучном районе культурной столицы.
Продолжение следует...