Итальянский режиссер Марио Бава считается заслуженным мастером ужаса и одним из родоначальников «джалло» - поджанра итальянских фильмов ужасов, сочетающий в себе элементы криминального триллера и эротики. Многие эксперты считают «джалло» предвестником «слэшера» и эротических триллеров. Золотая эпоха «джалло» пришлась на 1970-е годы, когда итальянская киноиндустрия буквально пестрила фильмами данного жанра. Так, одним из примером таких работ является фильм ужасов Марио Бава «Кровавый залив».
Синопсис Пожилая и прикованная к инвалидному креслу графиня Федерика становится жертвой своего коварного мужа, которого, однако, самого хладнокровно закалывают ножом в спину. Спустя какое-то время группу молодых людей зверски убивает таинственный убийца, а вскоре преследовать начинают супружескую пару, приехавшую в это место, чтобы найти пропавшего отца супруги. На первый взгляд все эти жестокие убийства могут показаться происками какого-то безумца, но в действительности оказываются коварным планом по получению наследства почившей графини Федерики.
Игра актёров Оценивать актерскую игру в контексте данного фильма довольно затруднительно, поскольку по большому счету персонажи фильма представляют собой набор штампов, кои можно увидеть в любом другом фильме ужасов. Так, можно было бы высоко оценить игру известной итальянской актрисы Изы Миранды, исполнившей роль графини Федерики, но её роль была скорее эпизодической, и всё, что успел увидеть зритель, это то, что старушка весьма сварлива и своенравна, за что в итоге жестоко поплатилась. То же самое можно было бы сказать о французской актрисе Клодин Оже, сыгравшей роль Ренаты, но её роль – это в целом какое-то безумие, которое по началу раскрывается как невинная жертва, а потом сама оказывается в качестве злодейки. Вообще для фильма присуща смена образов, когда одни герои поначалу предстают в одних образах, а потом оказываются совершенно другими. Причем «нормальными» остаются лишь единицы.
Режиссура Представьте себе английский детектив, где несколько героев ради наследства вместо того, что вставлять друг другу пальцы в колеса, просто устраивают полноценную резню с отрубанием голов, протыканием насквозь, размозжением черепов, брызгами крови и просто несусветной жестокостью. По большому счету это происходит в «Кровавом заливе», причем с самых первых минут. Откровенно говоря, во время просмотра невольно сложилось впечатление, словно Марио Бава пытался больше блеснуть новым способом изображения убийств в кино, вместо того, чтобы сделать упор на атмосфере фильма, погрузить зрителя в чувство безысходности. Конечно, все эти сцены смотрелись эффектно, но не настолько страшно, чтобы произвести по-настоящему сильное впечатление.
Сценарий Сюжет фильма – это отдельная тема для разговора. Начинается картина с того, что пожилая графиня Федерика, прикованная к инвалидному креслу, с грустным лицом передвигается по своему дому, пока кто-то не надевает на неё петлю, после чего жестоко убивает её. Затем убийцу самого закалывают ножом в спину. Затем мы видим любовную сцену с агентом недвижимости и его любовницей, а после длительный эпизод, в котором группа подростков решила забраться в чужой дом, за что зверски была убита неизвестным убийцей. Тем временем, соседка Анна, увлекающаяся астрологией и мистицизмом, уверенна, что над этим местом нависло проклятие, и смерть витает вокруг него. Вскоре сюда приезжают супруги Альберт и Рената, которая ищет своего отца, не выходящего на связь уже несколько дней. Их приезд вновь запускает очередную волну насилия и убийств. Но как выясняется, всё это не банальная фантазия и жажда крови, а банальная алчность, обретшая столь жуткие формы.
Итог В общем и целом, «Кровавый залив» - конечно, очень специфичное кино. Пожалуй, если бы не мотивы произошедших по сюжету убийств, он действительно мог бы показаться банальным ужастиков про маньяка-психопата, решившего устроить бойню. Здесь же зритель видит изощренное проявление человеческой алчности, готовой пойти на любую крайность ради денег. В любом случае, судить вам.