Найти тему
РусАвто

Как легко и дёшево улучшить свет на японце

Наверное многие замечали, что на японских авто (на на всех, но на многих), фары мутнеют со временем не снаружи, а изнутри. Почему так?

А к примеру на немецких машинах фары мутнеют снаружи, исправляется элементарной полировкой на любой автомойке

Мои фары выглядели вот так, мутность с внутренней стороны стекла
Мои фары выглядели вот так, мутность с внутренней стороны стекла
Фары Мерседеса w211, после внешней полировки фары внешне близки к новым
Фары Мерседеса w211, после внешней полировки фары внешне близки к новым

Ну я взял и разобрал свои фары. Изнутри стекла фар покрыты чем-то в духе лака, я просто оттер это медицинским спиртом, отполировал изнутри и снаружи самым мягким кругом. Фары стали практически полностью прозрачными.

Осталась всего пара мелких точек, уже результат внешнего пескоструя, отполировать их довольно таки сложно, но внешне они практически не заметны, да и на свет не влияют
Осталась всего пара мелких точек, уже результат внешнего пескоструя, отполировать их довольно таки сложно, но внешне они практически не заметны, да и на свет не влияют
-4
-5

Так же заменил лампы ближнего, поставил лампочки Филипс hb3, свет стал ощутимо лучше, особенно в сочетании с новым лобовым стеклом)

Появилась четкая световая граница, как на линзах
Появилась четкая световая граница, как на линзах
-7
Различие ламп hb4 и hb3
Различие ламп hb4 и hb3

Так что же это была за субстанция, похожая на лак?

Я изучил этот вопрос и отвечаю, это был антифог. Нужен он что бы фары меньше потели (а если быть точным, вообще не потели, за 11 лет я ни разу не видел запотевшей фары). Вот у немцев фары потеют после мойки. Понятно дело что для этого используют вентиляцию, но опять же например после мойки, это не помогает.

А вот например в корейцах используют селикогель в фарах (фара Kia Sorento)
А вот например в корейцах используют селикогель в фарах (фара Kia Sorento)

Для предотвращения запотевания можно использовать 3 способа: теплоизолировать фару, то есть сделать слой вещества с низкой теплопроводностью, но таких особо нету, ну что бы обеспечивали необходимые параметры, второе это асорбент, вещество, поглощающее влагу, и кстати силикагель это лишь один из вариантов, ну и третье это антифог, вещество, снижающее коэффициент поверхностного натяжения жидкости, другими словами влага, даже в виде "запотевания" просто не сможет удержаться на поверхности. Так вот, третий вариант выглядит самым реальным, например он используется в плавательных очках (например децил-полюглюкоза, как основное действующее вещество), только там слой очень тонкий и он за пол года-год тратится, он работает путем того, что по своей сути это поверхностно активные вещества, они смешиваются с молекулами воды и образуют раствор с более низким коэффициентом поверхностного натяжения. Следовательно вода просто не может удержаться на поверхности и не потеет. Если сделать такой слой достаточно толстым (в фаре это возможно, ну микрон 10), то он будет держаться достаточно долго.

Это лишь теория, но, даже селико гель используется в фарах с завода)))

Следовательно производители мудрят что-то с стеклами, что бы они не потели

Можете даже просто протереть очки мылом например и подышать на них, они либо не будут потеть, либо будут делать это гораздо меньше, это и есть пример антифога))

В общем как-то так, если данная статья была полезной, то подписывайтесь и ставьте лайк!)

Пишите любые ваши комментарии, буду рад обсудить с вами любой вопрос)