YouTube – современное телевидение. Не только для молодежи, но и для взрослых. Мамы смотрят сериалы и фильмы, отцы – различные обучающие, информационные видео, политику. Студенты смотрят ролики про компьютеры, видеоигры, следят за жизнью известных блогеров. Как и на телевидении, на Ютубе вертятся большие деньги. Рекламирование услуг и товаров, прямая реклама в «передаче», съемка заказных роликов, просмотры – за все это создателям каналов на YouTube платят деньги. Как же заработать на Ютубе?
Кому подойдет заработок на YouTube
Заработок на YouTube, теоретически, подойдет людям любых возрастов и категорий. Главное – иметь желание снимать и делать это увлекательно, интересно. Но на практике, не каждый это потянет. Кто-то будет стесняться своей внешности и не сможет снимать самого себя на камеру. У кого-то будут проблемы с речью, безграмотной подачей или выбором темы для съемок. Такой человек будет создавать видео, но они будут не интересны другим людям. Кто-то элементарно не сможет освоить видеоредакторы, а на наемного специалиста просто не окажется денег. Тем не менее, при большом желании – все перечисленные сложности можно преодолеть и создать классный, прибыльный канал, который сделает вас миллионером.
Как начать зарабатывать на видео – план действий
Процесс создания и монетизации канала на Youtube выглядит следующим образом:
Шаг 1. Идея канала;
Шаг 2. Создание контент-плана (желательно составить темы выпусков на 2-3 месяца вперед);
Шаг 3. Выбор оборудования (компьютер, софт, микрофон, камера);
Шаг 3: Создание аккаунта Google;
Шаг 3. Создание канала YouTube;
Шаг 4. Разобраться с настройками и интерфейсом;
Шаг 4. Запись и загрузка видео;
Шаг 5. Оформление канала и видео;
Шаг 6. Монетизация;
Шаг 7. Раскрутка роликов и канала, увеличение прибыли.
Способы заработка на YouTube
Способ #1: Заработок на партнерке YouTube
Начнем с одного из основных для большинства ютуберов способов заработка, который называют Партнеркой YouTube. Прежде чем мы его изучим, стоит разобраться с некоторыми понятиями:
Google AdSense – это сервис (программа) контекстной рекламы. Позволяет владельцам сайтов, каналов YouTube, блогов зарабатывать за счет рекламных объявлений, которые встраиваются на сайте или в видео на полном автомате. В интернете, на других сайтах, а также в различных видео – Google AdSense часто называют «партнеркой» YouTube. Есть и другие виды партнерок, которые позволяют получать доход, рекламируя магазины, банки и любые другие коммерческие проекты.
Google AdSense предлагает различные форматы рекламы, которые можно разместить на Youtube. Некоторые рекламные места размещаются рядом с видео, некоторые встраиваются прямо в ролик.
Отдельно стоит оста#10: ься на формате рекламы, который в справочнике Google называется:
Объявления In-Stream с возможностью пропуска;
Объявления In-Stream без возможности пропуска;
Объявления заставки.
В статьях про Ютуб на других сайтах все эти объявления называют прероллами. Преролл — это рекламный видеоролик, который видят зрители перед началом основного видео.
Причём они бывают разные:
Преролл;
Мидро#9: Постролл;
Паузролл.
Приставка обозначает расположение рекламы: в начале (пре-preview), в середине(мид-middle) и в конце(пост-post scriptum)). Реклама длится обычно до 30 секунд.
Интересная статистика:
Наиболее популярным форматом является преролл (около 60% всего рекламного видеоконтента);
Около 60% людей после просмотра такой рекламы предпринимают потребительские действия.
Но и это еще не все. Некоторые видеоблогеры называют прероллами прямую рекламу, которую они самостоятельно встраивают в видео при записи. Основное отличие в том, что в первом случае видеоблогеру не нужно заморачиваться с рекламой, он сосредоточен только на создании контента. А во втором случае нужно самостоятельно искать рекламодателей, согласовывать сценарий и уметь работать с аудиторией.
Для большинства видеоблогеров данный вид заработка является основным.
Для подключения к партнерской программе AdSense ваш канал должен удовлетворять следующим условиям:
1000 подписчиков;
4000 часов просмотров за 1 год.
Не должно быть нарушений авторских прав;
Канал не противоречит законодательству;
Вы не#8: ключены к другой партнерке;
Контент должен быть актуальным и интересным для зрителей.
Способ #2: Медиасети
Помимо прямого подключения к AdSense, есть возможность подключиться к ней через посредников, которых называют Медиасети. В некоторых медиасетях условия проще, например, необязательно иметь 1000 подписчиков. Также медиасети заманивают дополнительными выгодами, например;
Регулярно устраивают бесплатные для своих партнеров семинары и мастер-классы, куда приглашают топовых видеоблогеров, которые рассказывают секреты создания качественного контента и его продвижения;
Дают доступ к медиатеке, откуда можно скачать фоновую музыку для своих видео, ко#7: я для прочих людей будет платной;
Помогают с созданием качественного, профессионального дизайна;
Помогают в решении спорных ситуаций, связанных с контентом, когда Youtube накладывает страйк;
Помогают в продвижении ваших видео;
Имеют более широкие возможности по выводу заработанных денег;
Проводят конкурсы с призами;
И т.п.
За свои услуги медиасеть берет комиссию.
Способ #3: Заработок на других партнерках
Выше описан заработок на партнерке Youtube. Однако есть и другие партнерки, которые также можно использовать для монетизации своего канала. Пожалуй, самая популярная – это партнерка с интернет-магазином Aliexpress. Обращали внимание как много на Ютубе каналов, которые занимаются, так называемой, распаковкой? Суть распаковки сводится к тому, чтобы показать в видео какой-либо популярный товар с Aliexpress. Для этого он заказывается с интернет-магазина и затем начинается процесс вскрытия упаковки и обзора товара в ролике.
Многим пользователям такие обзоры помогают лучше изучить приглянувшийся товар перед покупкой. Ну а блогеры под видео оставляют ссылки на эти товары, которые являются партнерскими. Если по такой партнерской ссылке будет произведена реальная покупка другим человеком, то блогер получит вознаграждение от Алиэкспресс#6: особ #4: Заработок на прямой рекламе в видеороликах
Способ подразумевает прямое рекламирование чего-либо у себя в видеоролике. То есть, во время съемки вы прерываетесь и начинаете рассказывать о том, о чем попросил рекламодатель.
Способ #5: Заработок на платных подписках и донатах
Платные подписки (а также Пожертвования, Спонсорство, ВИП-подписка) – относительно новая функция на YouTube, суть которой заключается в том, что зритель ежемесячно платит определенную сумму владельцу канала и получает доступ к эксклюзивным видео, конкурсам и так далее.
Донат – добровольное пожертвование. Если вы желаете поддержать блогера, то можете отправить ему любую сумму (это может быть как 10, так и 1000 рублей и больше). Владелец канала может как запустить донат на стриме, так и просто указывать кошельки в описании к видео и каналу.
Платные подписки
Для владельца канала Спонсорство – это возможность постоянного заработка с YouTube. Чем больше у вас таких подписчиков, тем, очевидно, выше прибыль.
Стандартная подписка – 250 руб/месяц, Распределяется в соотношении 70/30% (владельцу канала/системе YouTube), т.е. чистый доход видеомейкера 175 руб. за подписку. Но автор сам может определять размер оплаты.
Донат (не на стриме)
Этот способ не считается встроенной функцией YouTube. Вы можете оставить свои реквизиты платежных систем в описании к видео, описании канала, в аннотациях к ролику, в тексте на ролике при монтаже. Зрители, которые уважают творчество автора и хотят отблагодарить его#5: труд безвозмездно, могут переслать ему любую сумму, воспользовавшись этими реквизитами.
Донат на стриме
Стрим – это трансляция действий, которые в данный момент происходят на экране стримера (того, кто проводит стрим) или за э#4: ом.
Способ #6: Заработок на продаже товаров и услуг
Некоторые компании, а также частные лица используют платформу YouTube как площадку для рекламы себя (как бренда), своих товаров и услуг. Обычно этим занимаются:
Интернет-магазины;
Оффлайн магазины;
Творческие люди (писатели книг, картин, музыки и так далее);
Разработчики тренингов и вебинаров различных направлений
Специалисты в своей профессии (например, адвокаты демонстрируют свои навыки в роликах YouTube, что вызывает интерес со стороны зрителей).
Что снимают:
Обзоры товаров и услуг;
Отзывы покупателей;
Съемки мероприятий;
Лайфхаки, рекомендации, инструкции по применению товаров и так далее;
Например, если вы занимаетесь продажей электроники, то можно снимать видеообзоры на свои товары, рассказывать о выгодах, преимуществах, способах использования.
Под видео, и даже в самом видео, можно вставлять ссылки на страницы своего ин#3: ет-магазина. Вот какие доступны инструменты в творческой студии Youtube для создания взаимосвязей между видео и страницами вашего сайта или интернет-магазина:
Текстовое описание со ссылками под видео;
Аннотации на любом временном промежутке;
Интерактивные подсказки;
Субтитры;
Кнопки-ссылки поверх видео;
Заставка к видео;
Контактные данные в ролике;
Оверлей.
Способ #7: Привлечение трафика на сайт или блог
Этот способ похож на предыдущий. Автор также использует YouTube как площадку для раскрутки своего дела, но при этом он не обязательно должен заниматься продажами товаров или услуг.
Создатели сайтов или владельцы блогов могут привлечь новых посетителей посредством канала на Ютуб. Например, если человек зарабатывает на рекламе со своего сайта, то чем больше посетителей у него будет, тем выше его заработок.
У зрителя после просмотров роликов существенно повысится планка доверия к вашему ресурсу. Поэтому использовать YouTube для привлечения ауди#2: и, и как следствие заработка на сайте или блоге, можно и нужно.
Способ #8: Заработок на чужих видеороликах
Еще один способ заработка на Ютубе – это видеоролики других людей. Суть заключается в размещении чужих роликов (сам процесс называется перезаливкой) на своем канале и заработок на партнерке Youtube. Такие каналы называют «серыми».
Способ может показаться привлекательным, так как не подразумевает траты времени и сил на съемку и монтаж видео. Однако, это очень рискованный вариант, так как Youtube следит за такими каналами и регулярно их блокирует, ведь по сути речь идет о краже чужой интеллектуальной собственности.
На какие хитрости идут владельцы серых каналов:
Пользуются видеоредактором. Можно немного ускорить видео или звук. Или использовать фильтр. Это будет незаметно для зрителя, но система распознает видео как уникальное.
Используют уникальные заставки и превью.
Какие видео обычно заливают? Популярностью пользуются следующие:
Стримы;
Трансляции в Instagram, Periscope;
Вирусные видео;
Ролики с заблокированных каналов;
Телепередачи (Давай Поженимся, Камеди Клаб и так далее);
Сериалы, фильмы (или моменты из них).
Способ #9: Удаленная работа, связанная с Youtube
Не обязательно иметь свой канал, чтобы зарабатывать на Ютубе. Можно оказывать услуги для владельцев каналов. К таким услугам относятся:
Монтаж видео;
Продвижение канала;
Оформление канала;
Создание видеороликов;
Анимация;
Услуги диктора, переводчика, ведущего;
Написание сценариев;
Поиск и сбор какой-либо информации.
Способ #10: Заработок на лайках, репостах, подписках, просмотрах видео
Еще один простой способ заработка – на лайках, репостах, подписках и просмотрах видео в YouTube. Для этого нужно зарегистрироваться на специальных сайтах и биржах, на которых заказчики публикуют задания на действия в Ютуб. Оплата небольшая, в день можно заработать 50-100 рублей, но зато не надо монтировать ролики, думать о продвижении.
От чего зависит заработок на YouTube
Заработок на YouTube зависит от следующих показателей:
Количество роликов
С каждым новым видео вы охватываете все большее количество тем, расширяя таким образом пользовательскую аудиторию. Даже если тематика ваших видео не является информационной и не способствует привлечению новых зрителей по конкретным ключевым запросам из поиска, то прирост аудитории будет осуществляться за счет лайков и расшариваний в соцсетях (к примеру, если у вас развлекательная тема#1: ).
Тематика канала
Как отмечалось выше, уровень дохода в каждой тематике будет различаться. Если вы делаете видео на тему бизнеса, финансов, то цена клика за рекламу там будет выше, чем, например, в детской тематике. Однако детская тематика может принести больше прибыли за счет большего кол-ва просмотров, потому что детская аудитория преобладает над взрослой, а тем более над таким узким сегментом, как бизнес, финансы.
Однако лучше выбирать тематику канала исходя из того, что вам больше по душе и в чем вы являетесь экспертом или хотели бы стать таковым. Дело, которое приносит вам удовольствие будет даваться легче и у вас будет больше мотивации для создания и монтажа новых роликов.
Качество видео и контента
Видео с хорошим качеством приятно смотреть. Если вы снимаете с экрана, то проблем с этим не возникнет, в то время как съемка на камеру требует более профессионального подхода и дорогостоящего оборудования (видеокамера, штатив, микрофон, освещение и т.п.), а в некоторых случаях и привлечения дополнительных сотрудников, например, оператора, монтажера и т.д.
Количество подписчиков
Хоть количество подписчиков в целом мало на что влияет, эта цифра все равно является главным показателем канала. Например, при подключении монетизации партнерки смотрят как раз на количество подписчиков.
Чем больше подписчиков, тем больше возможностей для заработка (партнерка, реклама). Их можно накрутить или заработать честным путем (просто выпуская ролики и прописывая теги).
Для многих пользователей Youtube величина подписчиков канала также становится весомым фактором при решении о подписке на новый канал.
Количество и глубина просмотров
Количество и глубина просмотров являются показателем вовлеченности зрителей. Чем выше эти параметры, тем интереснее для зрителей видео. Рекламодателям интересны именно такие Youtube каналы.