Прелесть удаленной работы заключается в том, что по утрам можно дольше поспать и забыть про общественный транспорт. Мой дом находится за пределами Мурино и в 4 км от метро. Поэтому по надобности привык ходить пешком или доезжать к станции на такси в плохую погоду. Только это индивидуальный случай.
В реальности же у многих новостроек мегаполисов есть стандартная часпиковая проблема, о которой сегодня поговорим.
Очереди в маршуртку. В первый раз я заметил их, когда весной 2019-го ехал по работе в Кудрово. С десяток людей выстроились в тонкую ниточку и ждали автобуса.
Сейчас почему-то проблема стала особо острой в январе, когда все возвращались с праздников.
В день снимка я отправился вечером к метро, чтобы показать вам реальное положение дел.
Такая ситуация наблюдается не только в пригородах Питера. Вот например картина с Подмосковья:
И тут возникает вопрос: «А что они так вот? Почему такое возникает? Могли бы нормально сделать! Доколе!?».
Так-с, ну хорошо. Давайте разбираться.
На примере Мурино
Начнем с общественного мнения. Вот результаты опроса из местной группы.
В реальности же проблема, повторюсь, стала острой в январе. Тут можно выделить несколько основных причин. Во-первых, трудности с уборкой дорог, что очень мешает движению. Во-вторых, возросший пассажиропоток после новогодних праздников, да и в январе в Мурино не было волны приемок новых квартир. В-третьих, это связь маршруток с городом, а в Питере вы, думаю, в курсе с ситуацией по уборке дорог.
Добавим к этому еще и то, что ездят корейские ПАЗики с параллоном у приборной панели и остановки фактически соседствуют друг с другом.
А почему бы не сделать маршруты с большими автобусами? Дороги в Мурино проектировали с учетом всяких нагрузок и допуски по ширине соблюдали. Только вряд ли транспортный бюджет Ленинградской области сверстан под такое обслуживание.
Если сделать больше дорог? Это, кстати, предложение одного из людей в комментариях. В реальности такая мера приведет к еще большим пробкам.
Хорошо, а что с этим делать?
Какие могут быть варианты:
- Выезжать на работу до часа пик и приезжать чуть позже него. Такие заторы возникают фактически в одно и то же время.
- Запросить на работе сдвиг по графику. Если это возможно.
- Объединяться с пассажирами и ехать на такси/машине до метро или другого ближайшего транспортного узла. В первом случае может выходить даже дешевле, чем покатшуки на маршрутке. Во втором случае пассажиры компенсируют водителю расходы на бензин.
- Написать коллективное обращение целым домом оператору, чтобы выделили отдельный маршрут. Оказывается, так тоже можно. Компания видит спрос, прикидывает выгоду и запускается.
Пишите в комментариях, какие способы вы еще видите.
Да пребудет с вами вычет!