Найти тему
Молодой Ипотечник

Очереди в маршрутку на остановках у новостроек. Почему они возникают и что с этим делать?

Прелесть удаленной работы заключается в том, что по утрам можно дольше поспать и забыть про общественный транспорт. Мой дом находится за пределами Мурино и в 4 км от метро. Поэтому по надобности привык ходить пешком или доезжать к станции на такси в плохую погоду. Только это индивидуальный случай.

В реальности же у многих новостроек мегаполисов есть стандартная часпиковая проблема, о которой сегодня поговорим.

Здравствуйте
Здравствуйте

Очереди в маршуртку. В первый раз я заметил их, когда весной 2019-го ехал по работе в Кудрово. С десяток людей выстроились в тонкую ниточку и ждали автобуса.

Сейчас почему-то проблема стала особо острой в январе, когда все возвращались с праздников.

Познакомьтесь, утренняя очередь на маршрутку к метро
Познакомьтесь, утренняя очередь на маршрутку к метро

В день снимка я отправился вечером к метро, чтобы показать вам реальное положение дел.

Это вот у метро Девяткино
Это вот у метро Девяткино

Такая ситуация наблюдается не только в пригородах Питера. Вот например картина с Подмосковья:

Скриншот из видео
Скриншот из видео

И тут возникает вопрос: «А что они так вот? Почему такое возникает? Могли бы нормально сделать! Доколе!?».

Так-с, ну хорошо. Давайте разбираться.

На примере Мурино

Начнем с общественного мнения. Вот результаты опроса из местной группы.

Вариантов много, Судя по ответам, автобусы приходят вовремя и в хорошем состоянии. Это факт, кстати.
Вариантов много, Судя по ответам, автобусы приходят вовремя и в хорошем состоянии. Это факт, кстати.

В реальности же проблема, повторюсь, стала острой в январе. Тут можно выделить несколько основных причин. Во-первых, трудности с уборкой дорог, что очень мешает движению. Во-вторых, возросший пассажиропоток после новогодних праздников, да и в январе в Мурино не было волны приемок новых квартир. В-третьих, это связь маршруток с городом, а в Питере вы, думаю, в курсе с ситуацией по уборке дорог.

Добавим к этому еще и то, что ездят корейские ПАЗики с параллоном у приборной панели и остановки фактически соседствуют друг с другом.

И получаем то что получаем. Справедливости ради, среднее время стояния в очереди порядка 7-ми минут. Это примерно как спуститься в метро и дождаться поезда
И получаем то что получаем. Справедливости ради, среднее время стояния в очереди порядка 7-ми минут. Это примерно как спуститься в метро и дождаться поезда

А почему бы не сделать маршруты с большими автобусами? Дороги в Мурино проектировали с учетом всяких нагрузок и допуски по ширине соблюдали. Только вряд ли транспортный бюджет Ленинградской области сверстан под такое обслуживание.

Если сделать больше дорог? Это, кстати, предложение одного из людей в комментариях. В реальности такая мера приведет к еще большим пробкам.

Хорошо, а что с этим делать?

Какие могут быть варианты:

  1. Выезжать на работу до часа пик и приезжать чуть позже него. Такие заторы возникают фактически в одно и то же время.
  2. Запросить на работе сдвиг по графику. Если это возможно.
  3. Объединяться с пассажирами и ехать на такси/машине до метро или другого ближайшего транспортного узла. В первом случае может выходить даже дешевле, чем покатшуки на маршрутке. Во втором случае пассажиры компенсируют водителю расходы на бензин.
  4. Написать коллективное обращение целым домом оператору, чтобы выделили отдельный маршрут. Оказывается, так тоже можно. Компания видит спрос, прикидывает выгоду и запускается.

Пишите в комментариях, какие способы вы еще видите.

Да пребудет с вами вычет!