Посмотрела я какое-то время назад нашумевший сериал "Оранжевый-хит сезона" (Orange is a new black): американский комедийно-драматический телесериал о жизни в женской тюрьме, основанный на автобиографической книге американки Пайпер Керман, которую на 15 месяцев посадили в женскую тюрьму, а вышла она, вроде, досрочно, через год пребывания в этом заведении. Сериал хорош тем, что рассказывает от "жизни в системе", проблемах, раскрывает и ситуацию с "жизнью после заключения", адаптации вышедших "из системы" людей в обществе.
Я прекрасно понимаю, что это так или иначе художественное произведение и многое в нем создано в угоду развития сюжета, но так или иначе в нем отражены определенные реалии работы американской системы правосудия. В эту же корзину можно отнести такие сериалы как: "Однажды ночью" или "Мыслить как преступник". В любом случае мы понимаем, каково реальному человеку попасть в правоохранительную машину и каким он выходит из нее "исправленным" морально, психологически. И как к таким людям впоследствии относится то самое толерантное американское общество.
Я к чему, собственно, веду. Изучение биографии Дории в свете генеалогического исследования и всего того, что написано о ней, психолингвистический анализ высказываний Меган о ее впечатлениях о жизни с матерью, а также определенное наслоение впечатлений о сериале, снятом на основании реальных впечатлений реального человека, проведшего ГОД в среднестатистической женской тюрьме, навел меня на мысль о том, что вся эта история с ЧЕТЫРЕХЛЕТНИМ (которое вроде как должно было стать аж ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИМ, но бывший муж на белом коне якобы хорошо потратился и спас даму своего сердца от подобной участи, которую она по сути готовила ему) тюремным заключением Дории - довольно мутная.
Представьте себе ситуация в реальности: 4 года (1460 дней) в женской тюрьме, в рамках системы США, или того, как мы себе это представляем по тематическим фильмам - это довольно жестко. Суд, расставание с близкими, свидания по графику, платные звонки. Главная героиня автобиографического сериала, Паймер Керман, всего-лишь за год "деформировалась" и потом долго не могла войти в нормальную жизнь.
А тут нам в СМИ пишут про то, что Дория отсидела 4 года "от звонка до звонка" с определенного рода контингетом, а потом вышла из заключения настолько здоровым человеком во всех смыслах, что даже смогла получить лицензию социального работника и работать с людьми из "проблемных слоев населения", давая им советы и консультируя.
При всем том, что информация об этом 4-летнем периоде жизни, который фактически сильно меняет психику людей, особенно женщин, практически нигде не фигурирует, ни из чьих-либо уст, ни письменных воспоминаний.
На всем этом фоне возникают следующие вопросы:
1. Навещала ли Меган мать в тюрьме все эти 4 года? Ездили ли они туда с отцом или бабушкой или дядями? На машине? На специальном бесплатном автобусе? Или вообще на 4 года забыли о ней?
Почему в своих рассказах-воспоминаниях она в основном говорит о том, как они плохо и скромно жили, о том, как мать привила ей любовь к путешествиям. Но ни слова о том, каково ей было остаться без мамы в подростковом возрасте и оказывать ей поддержку и сострадание (те самые "ключевые слова", на которые они опираются в работе своих фондов), ездить на свидания в тюрьму в определенные дни, и как она страдала...А где та трогательная сцена "прощания славянки с любимой мамой и переезда к отцу на 4 года"? Все это должно было так или иначе отложиться в голове подрастающей девочки, которая переживает драму отлучения от матери в связи с трагическими обстоятельствами в жизни последней.
И должны быть где-то на заднем плане какие-то "дразнилки", "унижения", "соседские сплетни" и "школьные ярлыки" от того, что "твоя мама в тюрьме сидит", "ты мулатка, дочь заключенной, мы с тобой не дружим и на одним столом не сидим": тот самый жесткий и беспринципный детский фольклор любого двора, даже если он находится в Лос-Анджелесе. О подобных "травмах детства" - вообще ни слова. Мы слышим абсолютно другую историю, о том, что основной проблемой Меган было расовое самоопределение, а не "комплексы и страдания девочки-изгоя, дочери отбывающей срок женщины, живущей с отцом-патологическим алкоголиком (как заявляла на суде сама Дория на тему Томаса)".
Все это было бы отличным поводом показать себя в тренде заботливо-героической дочери, которая, как и Гарри, "рано потеряла мать" (условно, правда) и "нам обоим требуется работать над психологическим здоровьем по этой причине".
2. Почему вездесущие журналисты, которые знают всегда "кто, где, когда и с кем", до сих пор не выдали еще в 2018-2020х годах какой-либо сенсации на тему того, в какой тюрьме Дория сидела. Томаса и его первую семью в те годы обсудили со всех сторон и даже нашли Criminal Records по его детям.
А ведь, как я поняла, поднять Criminal Records на любого гражданина США не такая уж и большая проблема в этой стране. Работодатели так проверяют приходящих на собеседования, потому что лицам с судимостями так или иначе имеются ограничения на определенные вакансии. Все данные можно проверить, но только если запись не удалена из публичного доступа. Но и в этом случае доступ к ней можно получить, подав заявление в высшие инстанции. То есть концы найти можно в любом случае, если захотеть. Почему же СМИ молчат мимо такого потрясающего шанса поднять свои рейтинги и продажи?
3. Почему нет НИ ОДНОГО интервью с бывшими сокамерниками Дории, которые провели с ней 4 года в одном заведении и знают о ней даже больше, чем мы из разрозненных источников. Почему ни один охранник, ни один сотрудник столовой, ни один начальник, который работал в тюрьме, в которой сидела Дория, не всплыл с сенсационным интервью, чтобы попиариться и подзаработать? Уверена, что однозначно нашлась бы какая-нибудь дама, которая не преминула бы хотя бы миниброшюрку издать о том, как 1460 дней сидела на одних нарах с матерью герцогини Сассекской, играла с ней в карты, делила с ней скудный столовский паек и одну на всех тушь для ресниц, или какой-нибудь суровый начальник бы рассказал, как взывал нерадивых преступниц к соблюдению дисциплины резиновой дубинкой. На волне успеха "Оранжевого-хит сезона", такая бы книжечка с разными подробностями точно подняла продажи местных книжных магазинов почище "Скамейки".
Вопрос - где этот пласт литературных шедевров?
Меган, не благодари за идею если что.
4. Вы такой образ Дории себе хорошо представляете (см.ниже)? И ее, прошедшую через окрашенные серой краской тюремные дворы, прогулки по расписанию, длинные кафельные коридоры и бесконечные ряды тюремных кроватей? И, вроде как, выжила же, даже, среди определенного контингента, и не сломалась, улыбается, продолжает медитировать и спасать людей. Фантастика, правда?
Вот, например, статья и фото заключенных в одной их тюрем Калифорнии. Суровые дамы и суровый быт. И вы реально думаете, что Дория провела примерно в такой обстановке 4 года и вышла с нужным количеством зубов, рук, ног, без элементов сленга в речи, обусловленного окружением, и без определенных "тюремных привычек", выработавшихся как условные рефлексы за 4 года "дрессировки"?
Лично мне сложно очень это все представить, потому что по всем законам физиогномики, 4 года в подобном заведении не могло бы не отразиться на ее лице, психике и манерам поведения. Людей, которые прошли через тюрьму, видно, согласитесь?
Чтож, как обычно, давайте разбираться в вопросе.
Дория-бизнесвумен
То, что известно из СМИ о Дории мы собрали в одной из прошлых статей.
Добавлю в общую картину также информацию, доступную не в разных Интернет-статьях, а в книгах, которые были изданы про ее дочь. Все их можно найти на английском на google.books.
Практически везде в них, как под копирку, красной нитью, проходит следующая мысль: тревел-агент - дизайнер одежды - социальный работник.
Называются даже магазины, в которых она работала: Twas New - антикварный магазин ее отца, Альвина, блошиный рынок по воскресеньям, где она продавала украшения, и "A Change Of A Dress" - ее собственный "дизайнерский бизнес".
Также пишут, что она уже тогда, после школы, работала как travel agent на перепродаже недорогих (дисконтных) авиабилетов в Мексику и страны Южной Америки, откуда она начала привозить разные благовония.
Судя по всему ей нравилась эта идея с путешествиями и якобы после свадьбы с Томасом Марклом она попросила его купить ей турагентство, которое, якобы по легенде, было записано на Томаса, а она, опять же, якобы, вела дела компании и чтобы вычеркнуть назойливого мужа из своей жизни и жизни дочери, решила его подставить за неуплату налогов и упечь наподольше в тюрьму. Но вроде как правда выяснилась и Дория сама попала в раскопанную ею яму. Якобы ей грозило 15 лет, но принц на белом коне, бывший муж, прискакал в суд, нанял на выигранные деньги лучших адвокатов, и ура, бывшая жена села всего-то на 4 года. Но это уже в книгах не пишут. Это пишут в опубликованных в СМИ журналисты.
При этом:
1. Нигде (!!!) не указывается информации о том, КАК называлась компания или агентство, в котором она работала как travel agent, что дало ей возможность брать дочь на "потрясающие выходные" (куда-то в Мехико и на Ямайку), что стало "важной и большой частью жизни" последней.
При этом всем известно, как назывался магазин ее папы и старт-ап ее юности. А вот название успешного бизнеса, позволявшего матери и дочери питаться в "дорогих ресторанах" - вообще не известно. Не странно ли?
2. Ни в одной из книг не поднимается тема заключения Дории в местах не столь отдаленных. Нигде не сказано про судебную процедуру, если она была, конечно, сколько она длилась, где проходила, кто занимался расследованием дела в пользу Томаса (я так понимаю, что сначала ЕГО должны были обвинить, а потом уже "перевести стрелки" на Дорию), где Дория в это время находилась, кто был с дочерью итд итп.
3. В одной из книг пишут, что Дория работала как тревел-агент и также владела (глагол использован owned = владеть) небольшим бизнесом ДО того, как подать на банкротство в примерно в 2002. Как компания называлась? Была ли это ее компания? Или та самая, записанная на Томаса?
Как же она подала на банкротство в середине 2000х, если она вышла из тюрьмы, как мы считали ранее: 1981 (г.р. Меган)+11 (возраст Меган при переезде к отцу, примерно 1992 год)+4 (срок заключения)=1996 год. В университет девица уехала в 1999 году.
Что, получается, что горемычная тревел-компания не закрылась из-за суда и заключения ключевой фигуры под стражу и работала все это время до ее банкротства? Кто ею управлял? Ее мать? Меган? Первая семья Томаса? Или же она после "выхода из тюрьмы" открыла новое турагентство?
Перекликаясь с этим же, пишут, что "Дориа пошла работать турагентом и настолько хорошо справлялась с этой работой, что в конце концов смогла открыть свое небольшое туристическое агентство. Хотя какое-то время бизнес шел успешно, в конце концов, с появлением Интернета, турагенты стали не так часто нужны, и Дории фактически пришлось не только закрыть двери своего бизнеса, но и объявить себя банкротом." Интересно, откуда у авторов этих строк такая информация, если даже названия этого агенства они не знают? Про Томаса вообще ни слова и его участии в открытии компании. Да и банкротство - это ж тоже целая процедура, и не один день она занимает.
4. В СМИ имеется информация о том, что Томас растил Меган ДО ее отьезда в Университет в 1999 (18 лет человеку). А это не 4 года, а целых 7 лет.
Словом, как всегда "ничего не понятно, но очень интересно".
На эти и остальные вопросы я попытаюсь найти ответы во второй части статьи, которая сейчас в разработке, потому что ну очень большой в итоге материал получается.