Штраф за неоплату проезда или оплата проезда — выбор вполне логичный. И особенно приятно, что сделать его можно даже после проезда. И даже после того, как не оплатил его в отведенный законом 5-дневный срок.
Такую возможность подарил нам законодатель. И хотя о ней пока мало кто знает. Но она есть. Об этом сказано в примечании к статье 12.21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Перед самым Новым годом мне пришел , наконец, штраф от #Автодора за неоплату проезда по #ЦКАД. Пользуюсь я этой платной дорого очень редко. Первый раз на машине проезжал по ней в июле — штраф до сих пор не пришел. Второй раз — в начале ноября, и только в конце декабря пришел #штраф на 1500 руб. А вместе с ним и квитанция на оплату проезда по тому самому участку — 35 руб. я должен за него Автодору.
Должен — оплачу, дело принципа. Срок указан 20 дней с момента выставления счета. Решил оплатить 15 января он-лайн. Начал с сайта самого Автодора. Там опять, как и раньше, потребовали ввести не только госномер #авто и номер телефона, куда сайт высылает СМС с подтверждающим кодом (чтобы враги не узнали, сколько же я должен за проезд), но и электронный адрес, куда обещали выслать квитанцию об оплате.
Ладно, ввел все, что требовали. И сайт показал общую задолженность — 470 руб. И тут же предложил ее оплатить. Причем без всякой возможности изменить сумму.
Нет, такие медвежьи услуги мне не нужны. Вторая попытка — через сайт #Сбербанка.
Если в Сберонлайн найти Автодор-Платные дороги и ввести госномер #автомобиля, то тут же появляется сумма платежа, изменить которую ты сам уже не можешь. И она совпадает с той суммой #задолженности, которая указана в штрафном постановлении ниже квитанции. Она значительно больше той суммы, что я должен погасить для отмены штрафа. Платить мне ее никак не улыбалось, потому что я не знал, как она получилась.
Попытка перехитрить Сберонлайн и оплатить по реквизитам тоже не удалась: как только я вводил ИНН получателя система сразу же идентифицировала его как Автодор и требовала ввести госномер авто, после чего вновь появлялась огромная сумма задолженности.
Затем попробовал оплатить через самый продвинутый электронный банк — #Тинькофф. Автодор на сайте банка представлен в списке получателей платежей в разделе Платежи → Транспорт. Но там, как только выбираешь получателем Автодор, форма требует ввести номер договора или #транспондера. Ничего другого сделать не позволяется.
Обращение в службу техподдержки банка оказалось безрезультативным. Ответ был таков (орфография и пунктуация сохранены): Через нас данному контрагенту можно оплатить только по номеру телефона, договора или транспондера. Другие реквизиты для оплаты не предусмотрены, поэтому через наш сервис по другому оплатить не получится.
Попробовал и тут оплатить просто по реквизитам. И даже, вроде бы, получилось! Но радость моя оказалась преждевременной. Все омрачила #комиссия банка. Она оказалась не просто большой, а суперпупур огроменной — почти 300 руб.! И это-то на перевод 35 рубликов… Нет, пусть пивной король сэкономит на мне кружку «гиннеса».
Осталась последняя попытка — сходить ножками в отделение Сбебранка, благо, недалеко. Там я отдал оператору присланную мне квитанцию, она ввела указанные в ней реквизиты, а я попросил с особым тщанием ввести госномер и номер поездки в графе «Назначение платежа», что она и сделала. Комиссия здесь тоже была, и она меня немного удивила (но не огорчила): 30 руб. Вообще-то 3% при оплате через оператора, но не менее 30 руб. А если через сайт оплачиваешь сам, то только 1%. На там, как вы помните, нельзя изменить сумму платежа. Так что пришлось смириться: 30 руб. комиссии это не 300.
Вот такая получилась котовасия с оплатой проезда — строго той суммы, которая необходима для отмены штрафа. А вы сталкивались с такой проблемой? Как вы ее решили?