Найти тему
8,2K подписчиков

Заплатить Автодору за проезд — дело непростое

1,5K прочитали
Надпись дя иностранцев: ЦКАД Платная дорога
Надпись дя иностранцев: ЦКАД Платная дорога

Штраф за неоплату проезда или оплата проезда — выбор вполне логичный. И особенно приятно, что сделать его можно даже после проезда. И даже после того, как не оплатил его в отведенный законом 5-дневный срок.

Такую возможность подарил нам законодатель. И хотя о ней пока мало кто знает. Но она есть. Об этом сказано в примечании к статье 12.21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Перед самым Новым годом мне пришел , наконец, штраф от #Автодора за неоплату проезда по #ЦКАД. Пользуюсь я этой платной дорого очень редко. Первый раз на машине проезжал по ней в июле — штраф до сих пор не пришел. Второй раз — в начале ноября, и только в конце декабря пришел #штраф на 1500 руб. А вместе с ним и квитанция на оплату проезда по тому самому участку — 35 руб. я должен за него Автодору.

Квитанция от Автодора на оплату проезда за одну поездку
Квитанция от Автодора на оплату проезда за одну поездку

Должен — оплачу, дело принципа. Срок указан 20 дней с момента выставления счета. Решил оплатить 15 января он-лайн. Начал с сайта самого Автодора. Там опять, как и раньше, потребовали ввести не только госномер #авто и номер телефона, куда сайт высылает СМС с подтверждающим кодом (чтобы враги не узнали, сколько же я должен за проезд), но и электронный адрес, куда обещали выслать квитанцию об оплате.

Ладно, ввел все, что требовали. И сайт показал общую задолженность — 470 руб. И тут же предложил ее оплатить. Причем без всякой возможности изменить сумму.

Нет, такие медвежьи услуги мне не нужны. Вторая попытка — через сайт #Сбербанка.

Если в Сберонлайн найти Автодор-Платные дороги и ввести госномер #автомобиля, то тут же появляется сумма платежа, изменить которую ты сам уже не можешь. И она совпадает с той суммой #задолженности, которая указана в штрафном постановлении ниже квитанции. Она значительно больше той суммы, что я должен погасить для отмены штрафа. Платить мне ее никак не улыбалось, потому что я не знал, как она получилась.

Попытка перехитрить Сберонлайн и оплатить по реквизитам тоже не удалась: как только я вводил ИНН получателя система сразу же идентифицировала его как Автодор и требовала ввести госномер авто, после чего вновь появлялась огромная сумма задолженности.

Затем попробовал оплатить через самый продвинутый электронный банк — #Тинькофф. Автодор на сайте банка представлен в списке получателей платежей в разделе Платежи → Транспорт. Но там, как только выбираешь получателем Автодор, форма требует ввести номер договора или #транспондера. Ничего другого сделать не позволяется.

Обращение в службу техподдержки банка оказалось безрезультативным. Ответ был таков (орфография и пунктуация сохранены): Через нас данному контрагенту можно оплатить только по номеру телефона, договора или транспондера. Другие реквизиты для оплаты не предусмотрены, поэтому через наш сервис по другому оплатить не получится.

Электронный банк оказался не таким уж и продвинутым...
Электронный банк оказался не таким уж и продвинутым...

Попробовал и тут оплатить просто по реквизитам. И даже, вроде бы, получилось! Но радость моя оказалась преждевременной. Все омрачила #комиссия банка. Она оказалась не просто большой, а суперпупур огроменной — почти 300 руб.! И это-то на перевод 35 рубликов… Нет, пусть пивной король сэкономит на мне кружку «гиннеса».

Осталась последняя попытка — сходить ножками в отделение Сбебранка, благо, недалеко. Там я отдал оператору присланную мне квитанцию, она ввела указанные в ней реквизиты, а я попросил с особым тщанием ввести госномер и номер поездки в графе «Назначение платежа», что она и сделала. Комиссия здесь тоже была, и она меня немного удивила (но не огорчила): 30 руб. Вообще-то 3% при оплате через оператора, но не менее 30 руб. А если через сайт оплачиваешь сам, то только 1%. На там, как вы помните, нельзя изменить сумму платежа. Так что пришлось смириться: 30 руб. комиссии это не 300.

Вот такая получилась котовасия с оплатой проезда — строго той суммы, которая необходима для отмены штрафа. А вы сталкивались с такой проблемой? Как вы ее решили?