Привет.
Поездка между городами, зачастую, настоящая головная боль для многих из нас, кому хотя бы иногда надо мотаться куда бы то ни было. Будь это поездка домой к родным на выходные и/или праздники, а то и просто по работе. В стране большие проблемы с рейсовыми автобусами между городами, которые неимоверно портят жизнь неудобным расписанием, а иногда и неадекватной ценой на билет.
Рыночек, как говорится, порешал и на дорогах стали появляться микроавтобусы и вэны с частниками за рулём. Есть те, кто открывает ИП, кто-то становится самозанятым и вот они берут его…
Лада Ларгус
Великий и ужасный, но несмотря на пробивающий дно рубль, всё еще остающийся более доступным семиместным универсалом перед своими конкурентами в лице Peugeot Traveller, Opel Vivaro, Renault Trafic и Toyota Alphard (довольно часто имеющим армянские госномера, а стало быть, нелегальным у нас, только если у вас нет армянского гражданства, конечно же).
Но если вдруг вы решили заняться перевозками людей, то Ларгус в стоке вам не подойдет - его понадобится привести в боевую готовность. Собственно, на канал подъехала очередная диванная статья, где поговорим о том, что нужно сделать с машиной, чтобы она ездила далеко и служила долго. Заодно посчитаем, во сколько обойдётся собрать такого четырехколесного друга.
1. ГБО
Газобалонное оборудование это то, что нужно поставить в первую очередь. Но для начала, автомобиль надо поставить на учёт (при условии, что вы только что выехали из автосалона). А уже потом только ставить оборудование и внести его в ПТС. Что поделать, от этого бюрократического маразма никуда не деться и чтобы потом не иметь проблем с доблестными сотрудниками с полосатыми палками, лучше всего это сделать и спать спокойно. Разумеется, после обкатки. То есть, после 3-4 тысяч километров пробега.
Средняя стоимость под ключ обойдётся в районе 40 тысяч рублей. Со всеми документами, в которых будет прописано что установка проводилась квалифицированными специалистами и вот это вот всё. Иначе, просто разоритесь на бензине, цены на который стали совсем уж неадекватными.
Насчёт «да он мне мотор убьёт» и «прогорят клапаны» а также «на нём в мороз всё равно ездить нельзя»: мотор убивает неправильная установка и несвоевременное обслуживание.
Что касается холодного газа, который не успевает прогреться, то эта проблема давно решена. Для этого задействуется штатная система отопления автомобиля. Редуктор просто прогревается и в камеры сгорания поступает газ нормальной температуры.
2. Багажник.
Ничего не поделаешь, ведь дополнительные сиденья в Ларгусе отъедают пространство в багажнике, а это значит что места за ними как в Матизе. То есть, не больше двухсот литров. Стало быть, больше двух-трёх сумок туда никак не уместить.
Большинство владельцев решают проблему путём установки багажника на крышу. Как правило, он позволяет слегка увеличить объём и взять около 70 килограммов груза.
Но есть еще альтернативное решение: багажник-рюкзак или shuttle box.
Он устанавливается на задние двери автомобиля, а грузоподъёмность и объём немного выше. Изготавливается эта штуковина из армированного стеклопластика и изнутри обклеивается карпетом.
Аргумент «за», это то, что сильно снижается коэффицент лобового сопротивления, а это значит, расход топлива будет ниже. К тому же, эту штуку можно заказать окрашенной в цвет кузова. На неё крепится дублирующий госномер и установлены задние фонари, которые один в один повторяют оригинальные Ларгусовские. Подключаются они так же как и фаркоп — методом врезки в электрику задних фонарей.
Багажник на крышу по стоимости начинается от 20 тысяч рублей. Рюкзак же обойдется в 50-60 тысяч рублей. Что из этого ставить — решать вам.
Но тут возникает вопрос: а куда деть запаску? Ведь на её штатном месте теперь стоит баллон с газом, а на задних дверях установлен рюкзак? Ну тут либо упрятать её в чехол и запихнуть за задними пассажирами, либо закрепить её на крышу. Ну а в случае с багажником на крыше, на задние двери чаще всего ставят так называемую «калитку» - небольшую раму, на которой установлен крепёж для колеса, которое укрывается пластиковым чехлом.
Чехол для колеса в салон обойдётся рублей в 500 (разумеется, можно найти и дешевле). Чехол на «калитку» вместе с самой калиткой — около пяти тысяч рублей.
Что касается «провиснут двери» «петли оторвёт»: ничего там не оторвётся. Раз в месяц смазываем силиконовой смазкой петли и будет всё хорошо.
В случае с рюкзаком принцип тот же. Ничего у вас там не оторвётся, просто вовремя смазывайте. К тому же, нагрузка там идёт на нижнюю часть кузова, но никак не на двери.
Или можно и вовсе не возить с собой запасное колесо и обойтись ремкомплектом, а то и вовсе докаткой. Но при поездке «на дальняк» (а именно для этого автомобиль приводится в боевую готовность) её лучше взять с собой. Потому что трасса — вещь весьма непредсказуемая и опасная.
3. Дополнительные задние фонари
Кто-то скажет «колхоз», кто-то скажет «а зачем?», но установка допольнительных стоп-сигналов имеет, в первую очередь, практическое значение. С ними автомобиль будет лучше видно, потому что стоковые задние фонари у универсала откровенно малы и светят слабо.
Стоимость от двух, до четырёх тысяч рублей.
Если поставите багажник-рюкзак, то большого смысла в их установке не будет.
4. Накладки в салон.
Ставятся под тоннель и решают проблему незакрытого ковролина, который безбожно портится от обуви. В случае с водительской стороной, появляется удобный подпятник, который исключит затекание ноги от давления на педаль.
Сюда же можно отнести и дефлектор в ноги. Все мы знаем, что спереди в Ларгусе ногам всегда очень холодно, потому и ставится дефлектор. Нет никакого смысла объяснять что это, по рисунку всё понятно. То есть, эта штука аккуратно перенаправляет поток теплого воздуха без всяких врезок и допиливаний на штатные места.
Цена накладок — 1400-1500 рублей. Цена дефлектора — 200 рублей.
5. Накладка резиновая на лобовое стекло
Она ставится в маленький проём между крышей и кромкой лобового стекла. Призвана защитить это весьма уязвимое место от сколов и коррозии. Ставится на двухсторонний скотч с предварительным обезжириванием поверхности.
Цена не превышает 300 рублей.
Таким образом, это тот самый минимальный джентельменский набор, который понадобится для того, чтобы привести автомобиль в боевую готовность для того, чтобы ездить в дальние поездки.
Автор сего опуса надеется, что данная статья была хоть чуточку полезной и благодарит что вы дочитали её до конца.