Найти в Дзене
Валерия Миронова

Изучение истории идеальных городов эпохи Возрождения

Концепция «идеального города» — это то, о чем сегодня часто говорят, поскольку мы смотрим в будущее и думаем о том, какие аспекты городской жизни, по нашему мнению, наиболее важны для процветания жителей в здоровом сообществе. Однако идеальные города были задуманы во время итальянского Возрождения, поскольку планировщики и архитекторы отдавали приоритет рациональности в своих проектах, уделяя особое внимание человеческим ценностям, городским возможностям и рекурсивным волнам культурных и художественных революций, которые повлияли на крупномасштабные схемы планирования.

Идеальный город эпохи Возрождения представлял собой симметричное поселение, сосредоточенное вокруг площади с гражданскими зданиями и рассматривавшееся как наиболее важное пространство, с которого будет взаимодействовать остальная часть города. Символизм планирования рассматривался как новый способ видения мира, получивший название «Иманэсимо», или система, ориентированная на человечество и коллективную цивилизацию. Такой город был даже построен, известный теперь как город Пиенца. Пьенца является одним из краеугольных камней того, что мы считаем современным городским планированием, поскольку он был построен таким образом, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности его жителей. Он также учитывал транспортные и социальные аспекты, вплоть до включения общественных мест по всему городу.

К сожалению, фундаментальная идея городов эпохи Возрождения в значительной степени основана на теории, и города часто планировались без учета каких-либо географических привязок или ограничений, таких как реки, горы и долины. Поэтому их часто рисовали, но редко строили. Они также были разработаны на основе социальных норм, которые были важны в данный момент, не подозревая о том, какие сдвиги могут произойти в будущем. Одним из дизайнеров, прославившихся своими рисунками, но не умением строить, был Антонио ди Пьетро Аверлино, также известный как Филарете. В 15 веке он разработал схему теоретического города под названием Сфорзинда. Хотя он так и не был построен, он стал известным примером из-за своей восьмиугольной формы звезды, заимствованной из медицинских городов. Его центр олицетворял власть монарха, а его высокие стены олицетворяли силу и устойчивость городов, которые было трудно догнать.

В последующие века другие города начали по-своему интерпретировать идеологию Пьенцы и Сфорзинды, постепенно становясь более симметричными в общей форме, укрепляя себя стенами, чтобы установить четкие периметры, и делегируя длинные центральные оси, которые разбивали различные программные элементы и упрощенные улицы и пешеходные дорожки. Даже художники начали рисовать свои воображаемые изображения этих городов, показывая большие площади и здания губернаторов, окружающие их со всех сторон.

Хотя Пьенца является одним из самых символичных и ранних примеров выдающегося городского планирования, ее влияние также отразилось на том, как мы сегодня проектируем города. Совсем недавно урбанисты обсуждали реализацию пятнадцатиминутного города, целью которого является успешное объединение всех потребностей городской жизни на пятнадцатиминутном расстоянии. Продвигая это дальше, некоторые предположили, что в будущем мы можем даже испытать одноминутный город. Но в основе этих радикальных идей лежит принцип, согласно которому наиболее посещаемые виды деятельности происходят в центре города, а удобства расположены вдоль широких улиц (которые в настоящее время уступают место автомобилям, автобусам, велосипедам и пешеходам) и включают проекты, которые поощряют социализацию - все похоже на высокоуровневое мышление Пиенцы.