Найти в Дзене
DanilovAuto.

Интересные автомобили в Москве. Часть 2: Dонинвест Ассоль.

Всех снова рад приветствовать на своём канале! Сегодня я расскажу вам об автомобиле,который,вероятно,многие видели,но просто не знали,что он редкий. Сейчас объясню подробнее. История автомобиля Dонинвест Ассоль начинается в 1997 году,когда в городе Таганрог,что в Ростовской области,на месте Таганрогского Комбайнового Завода по лицензии Корейской компании "Daewoo Motors" открывается новый - Таганрогский Автомобильный,или ТагАЗ. 12 сентября 1998 года новый Таганрогский завод открывается,и на нём разворачивается "пробное" производство трёх моделей Daewoo - седанов Lanos и Nubira а так-же автомобиля бизнес класса Leganza. Производство Корейских машин начинает осуществляться под брендом "Dонинвест". Так модель "Nubira" становится "Орионом","Leganza" - "Кондором",а "Lanos" - "Ассолью",о котором и пойдёт речь сегодня. Серийное производство "Ассоли" началось 26 ноября 1998 года. Машину начали выпускать в двух кузовах : седан и хэтчбек. Разумеется,все они были абсолютно идентичны машинам от D

Всех снова рад приветствовать на своём канале! Сегодня я расскажу вам об автомобиле,который,вероятно,многие видели,но просто не знали,что он редкий.

Сейчас объясню подробнее.

История автомобиля Dонинвест Ассоль начинается в 1997 году,когда в городе Таганрог,что в Ростовской области,на месте Таганрогского Комбайнового Завода по лицензии Корейской компании "Daewoo Motors" открывается новый - Таганрогский Автомобильный,или ТагАЗ. 12 сентября 1998 года новый Таганрогский завод открывается,и на нём разворачивается "пробное" производство трёх моделей Daewoo - седанов Lanos и Nubira а так-же автомобиля бизнес класса Leganza. Производство Корейских машин начинает осуществляться под брендом "Dонинвест". Так модель "Nubira" становится "Орионом","Leganza" - "Кондором",а "Lanos" - "Ассолью",о котором и пойдёт речь сегодня.

Серийное производство "Ассоли" началось 26 ноября 1998 года. Машину начали выпускать в двух кузовах : седан и хэтчбек. Разумеется,все они были абсолютно идентичны машинам от Daewoo.

Комплектаций у Ассоли было две:

Базовая : двигатель 1500 куб.см на 86 лошадиных сил. Из каких-то дополнительных опций в базе была только лишь Корейская магнитола,прямо скажем,среднего качества. Но можно было приписать к базе ещё и : электрические стеклоподъёмники,гидроусилитель рулевого управления,кондиционер и центральный замок. В такой комплектации Таганрогское чудо стоило 9800 долларов,по нынешнему курсу - 700-750 тысяч рублей.

Вторая комплектация была максимальной : двигатель 1600 куб.см на 106 (!) лошадиных сил. Из доп.опций,помимо базовых,были ещё и ABS (Антиблокировочная система тормозов) и даже АКПП!!!

Но не всё было так хорошо,но об этом в конце...

Сейчас же предлагаю посмотреть на экземпляр Донинвеста,который я встретил в октябре 2021 года,гуляя по району Капотня в Москве :

Само собой,машина не первой свежести : на кузове много подкрасов,фары запотели...
Само собой,машина не первой свежести : на кузове много подкрасов,фары запотели...
Если не обращать внимания на надписи на крышке багажника,то можно подумать,что перед нами обычный Lanos...
Если не обращать внимания на надписи на крышке багажника,то можно подумать,что перед нами обычный Lanos...

Ну,и вот один из шильдиков вблизи :

-3
А вот так выглядит салон этого автомобиля. Если присмотреться,то на руле можно разглядеть значок компании "Daewoo".
А вот так выглядит салон этого автомобиля. Если присмотреться,то на руле можно разглядеть значок компании "Daewoo".

А теперь о том,что же помешало развитию такой машины,как Dонинвест Aссоль :

Ответ прост. В 1998 году,когда Ассоль как раз пустили в производство,грянул самый тяжёлый в современной истории России кризис,который очень сильно потрепал Таганрогский Автомобильный Завод. Из-за этого только-только открывшийся автозавод переводят в режим консервации. Следующие 2 года оборудование на заводе работало в холостом режиме,дабы поддерживать его работоспособность. Автомобили Dонинвест в этот период,конечно,собирались,но штучно,именно поэтому выпустили их очень и очень немного,а сохранилось их и того меньше. Собирались Ассоли до 2002 года,но в очень небольших количествах.

Чтож,на этом у нас всё. Надеюсь,вам понравился очередной рассказ об очень интересном автомобиле. Делитесь своим мнением в комментариях. До новых статей!