Найти тему
Тёмные Глубины

Поезд в никуда. Часть 1

На станции пахло странно. Такая смесь запахов рельс, старых вагонов, недельных пирожков и чего-то ещё, неуловимого. От этого запаха внутри рождалось предчувствие путешествия, эдакое предвкушение, которое разливается по венам, а душа приятно томится где-то глубоко внутри.

Откровенно говоря Николай путешествовать не слишком любил. Но иногда приходилось менять место жительства, из-за своей работы. Самолёты он не любил ещё больше, поэтому всегда выбирал поезда. На купе всегда жалел денег, поэтому ездил плацкартом, не взирая на то, что зачастую соседи попадались не очень хорошие.

На вокзале народу было мало. Пара десятков человек разбрелась по огромному залу ожидания. На огромном цифровом табло светилось всего пять строчек. Четыре поезда прибывали и один, тот что нужен Николаю, отбывал через полчаса. По причине глубокой ночи поездов и людей почти не было, что очень нравилось Николаю, на самом деле. Он очень надеялся, что попутчиков тоже будет мало - всё таки не сезон, да и кто захочет ехать в далёкий городок, в котором толком ничего нет?

Николай улыбнулся себе под нос и, подхватив единственный чемодан, направился на платформу.

Поезд уже стоял там, шипел, дрожал и потрескивал. Он словно живой, разминался и готовился к дальней дороге.

Его вагон был четвертым, и проводник уже стоял там. Николаю он сходу не понравился - невысокий, бледный мужчина в форме. Не взирая на ночной, лёгкий морозец, у него даже не было кителя, а лоб и вовсе покрывала испарина. Маска была натянута так высоко, что лица было толком не разглядеть, только расширенные глаза, лихорадочно поблескивающие. Николай поежился, и решил побыть на платформе ещё некоторое время, хотя сам начинал уже зябнуть.

Прошло минут двадцать, и динамик выплюнул что-то неразборчивое. К поезду потянулись люди, но никто из них не подошёл к четвёртому вагону, так что Николай выдохнул и подошёл к проводнику, протягивая ему билет и паспорт. Чемодан скрипнул ручкой, а проводник бормотал себе под нос что-то неразборчивое. Сердце мужчины привычно пропустило несколько ударов, когда начали проверять паспорт и он, как всегда, мысленно упрекнул себя в излишней тревожности.

Лампы в вагоне светили тускло, и он быстро нашёл своё место, облегченно выдохнув, когда увидел, что соседей у него пока нет. Полка была нижняя, у окна, и он очень надеялся, что соседей не будет. Ему не хотелось пустой болтовни, всё-таки он предпочитал уединение и спокойствие, особенно во время поездок. Тюк с матрасом и бельём уже лежали на полке, поэтому он спокойно растелился, спрятав чемодан под свою полку. Вещей у него с собой практически не было. не нравилось Николаю брать в новую жизнь лишний груз, который принесёт ему воспоминания. Новый город - это всегда возможность начать всё с чистого листа. И вот это было великолепное ощущение.

Растелившись, он уселся поудобнее, доставая из пиджака небольшую записную книжку. Страницы её были густо усыпано всяческими записями, и он пролистал несколько страниц, пробегая по строчкам. Внутри шевельнулось удовлетворение. Хорошая работа была. А на новом месте будет ещё лучше! Он был в этом уверен.
Записную книжку он подожжёт и выбросит в туалет, когда поезд двинется и путь будет пролегать по безлюдным местам. Ему нравилось так делать - словно он давал кому-то возможность найти её и двинуться по следу. Но Николай знал, что непогода и огонь сделают своё дело быстрее. Книжку он убрал обратно в карман, и задумчиво уставился в окно.

Стекло было странным, мутным, словно не совсем качественным. И люди превращались в неясные силуэты, которые скользили мимо в ореоле рассеянного света. Николай даже почти задремал, и очнулся, когда мягкий толчок инерции известил, что поезд двинулся.

Николай расслабленно откинулся назад, смотря за тем, как силуэты начинают всё быстрее исчезать.

***
Он проспал всё-таки несколько часов, прежде чем жажда разбудила его. В вагоне было тихо, только перестук колёс и подрагивавание вагона разгоняли тишину. Решив сходить к проводнику, Николай нашарил деньги в кармане и поднялся. выглядывая в проход. Освещение было совсем тусклым, но ночь же, люди спят, понятное дело. Пока он шёл к проводнику, заметил несколько силуэтов, застывших под простынями. Всего человек семь. Купе проводника оказалось закрыто, а прайс на его двери был наполовину сорван. Мужчина несколько раз тихо постучал, после чего тяжело вздохнул, понимая что, видимо, остался без дежурного чая в серебристом подстаканнике.

Еду, как и воду, он с собой никогда не брал, но решил подождать. Он припомнил маршрут - вроде как, перед рассветом должна будет быть остановка. Он улёгся, но заснуть больше не смог, поэтому просто лениво размышлял.

Конечно, мысли возвращались к работе. Она была особенной, внутри была уверенность, что таких как он - единицы. Ему нравилось перекатывать эту мысль внутри собственной головы, словно мячик, из угла, в угол. Да. возможно не каждый человек сможет понять суть его работы, но Николаю было всё равно. Он, к сожалению. за всю свою жизнь, так и не смог найти общего языка с социумом. Обладая среднестатистической внешностью и матерью, которая предпочитала держать сына у своей юбки. он никогда не привлекал к себе излишнего внимания. Когда матери не стало, он впервые начал свою работу. Наверное, поначалу, он просто пытался заполнить огромную дыру внутри, прекрасно понимая, что никто не сможет заменить ему мать. А потом это превратилось в увлекательное занятие, на которое он был готов потратить всю свою жизнь.

Николай усмехнулся, вспоминая последнюю работу. У неё были зелёные, злые глаза, и она была настоящим борцом по своей натуре. Он с ней намучился, даже в какой-то момент хотел отступить, но внутреннее чувство долга перевесило.

Поезд неожиданно тряхнуло, и раздался долгий скрип тормозов. Освещение мигнуло, и Николай подскочил. Поезд оттормаживался перед станцией, и он стряхнул с себя сонное оцепенение, выглядывая в проход. Поезд наконец полностью остановился, но проводник не вышел.

Изнутри впервые толкнулось чувство неправильности происходящего. Николай нахмурился, и решительно отогнал его от себя, после чего повернулся к окну. Там было так же темно, и действительно непроглядно. Внутри когтём скрёбнула тревога. Он не любил это ощущение, поэтому постарался отвлечься от неё, и вновь пошёл к купе проводника. Дверь по прежнему оставалась закрытой, и он поймал себя на мысли, что никто так и не проснулся от остановки поезда. Тела всё так же неподвижно лежали под простынями. Николай нервно сглотнул и вернулся к своему месту. Но оставаться здесь ему не хотелось, поэтому. прихватив пиджак. он направился в туалет. Только закрывшись там, он смог облегчённо выдохнуть.

Всё действительно было слишком странным. Где проводник, и почему никто не зашёл на остановке? Или вышел? Почему никто не проснулся? Почему за окнами непроглядная темнота?

Николай опёрся о раковину бедром, прикусывая губу и стараясь упорядочить свои мысли. Он просто мало отдыхал в последнее время, поэтому ему мерещиться всякое. Но одна из мыслей упрямо крутилась вокруг семи человек, которые ехали с ним в одном вагоне. Именно такое количество городов сменил он в своё время, и сейчас движется в восьмой. Почувствовался мягкий толчок, колёса лязгнули, и поезд начал медленно набирать ход. Николай умыл лицо прохладной водой и взглянул на себя в зеркало. Очки с толстыми линзами скрывали его воспалённый от недосыпа взгляд. Он вздохнул, вспоминая давнишнего проводника. Тоже с недосыпом.

ЧАСТЬ 2 (21.01)

КАРТА КАНАЛА

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки