Начнем с того, а что такое полуфэтбайк в принципе? Существует большое количество типов горных велосипедов, в том числе и полуфэтбайк. И все типы горных велосипедов начинаются от Фитнес горных велосипедов, которые мы видим повсеместно, на каждом углу, до Фэтбайков. Фэтбайки – это велосипеды с огромными и жирными колесами, которые созданы для экстремально грязных, песочных и снежных условий. И кстати, многие думают, что в обычных условиях они не быстро едут, но это вообще не так, хорошие фэтбайки достаточно шустрые.
Откуда взялся?
Если взять самую простую аналогию, то полуфэтбайк это что-то между Фитнес Горным велосипедом и Фэтбайком. И это кстати не смотря на то, что геометрически и кстати по некоторым комплектующим он трейловый, но это не берем во внимание.
Что же взял полуфэтбайк от одного и другого велосипеда:
1) От фитнес горного велосипеда, полуфэтбайк взял основную геометрию рамы и всю фиксационную часть велосипеда. По геометрии тут есть еще один нюанс, но я о нем расскажу в купе с вилкой. То есть, все, что прикручивается болтами и остается вне движении во время езды, то есть руль, вынос, подседел и седло – все взяло от Фитнес МТБ.
2) От фэтбайка, велосипед взял в усеченном варианте колеса и вилку. Причем на счет вилки надо сказать, что формат вилки здесь Boost, как и задние перья у рамы велосипеда. То есть по факту, это более широкая вилка и перья, для того, чтобы встали более толстые колеса, чем у обычного Фитнес МТБ
3) Переменной частью остается вся система велосипеда, которая подбирается для разных целей. То есть, здесь бывает широкий диапазон, как и 1х система с одной звездой спереди, так и 2х система для дальноходных покатушек.
Отличительные черты
Но теперь давайте обратим внимание на основные отличительные точки велосипеда, которые и делают его тем самым лучшим выбором для Российских дорог. Дело в том, что большая часть России, находятся на равнине, то есть в горной местности живет не так уж и много людей. А еще на этих равнинах мало асфальта и выпадает много осадков и превращается это все в классическое месево. А еще эти осадки, примерно 6 месяцев в году превращаются в снег, по которому скользовато ездить даже на обычном Фитнес МТБ. Нет, конечно доставщики на велосипедах в этом смысле имеют просто лютый скилл, но многих до ним далеко. Так вот, как раз для всех вышеперечисленных обстоятельств существует один тип велосипеда, который при этом сохраняет динамику и при других, более привычных нам условий. И это, как вы успели догадаться Полуфэтбайк, но какие комплектующие определяют его характеристики:
1) В первую очередь – колеса. Как вы можете догадаться внешне, здесь стоят жирные колеса. Если сравнивать по ширине, они на 50% шире, чем у Фитнес МТБ и на 50% уже, чем у Фэтбайков и имеют значение от 2.8 до 3 дюймов. Причем важной особенностью является еще то, что здесь не только покрышки широкие, а еще и обода, которые увеличивают амортизационную и контактную площадь колеса.
2) Во вторую – это вилка. Все вилки на Полуфэтбайки идут формата Boost и с ходом 100-130мм. Это более широкий формат вилки, специально для толстых колес. Такие вилки имеют помимо всего прочего более широкий диаметр ног амортизатора, что увеличивает торсионную жесткость, про это я рассказывал в отдельном ролике. Но минусом является то, что такие вилки обычно потяжелее, чем у Фитнес МТБ
3) Еще одним отличием является рама, которая обязательно имеет ряд выигрышных нюансов. В самую главную очередь, все полуфэтбайки имеют конусный рулевой стакан, потому что вилка формата Boost под прямой шток не делаются, их просто вырвет. Если вы видите прямой шток на полуфэте, то что-то тут не так.
4) Комплектации. Полуфэты часто комплектуют нормальными комплектующими причем не только на самых видных местах. Дело в том, что велосипед подразумевает использование в серьезных условиях, поэтому абы как их не комплектуют. То есть тут обычно, стоят нормальные втулки колес, нормальная каретка. Иногда, насыпают еще сверху дроппером, но это, на мой взгляд излишество для российских дорог.
3 столпа полуфэтбайка!
И все это вместе дает 3 столпа, на которых полуфэтбайк держится:
1) 1-ый столп – это Устойчивость. За счет геометрии рамы, баланса, в какой-то степени его тяжести велосипед устойчив на 100% на любых участках, будь то грязь или песок.
2) 2-ой столп – это Проходимость. Когда мы говорим про лютую жесть, из серии, болото или снег, то Полуфэтбайк здесь открывается с другой стороны, потому что он тупо едет. Попробуйте на своем фитнес МТБ помесить лютую грязь или проехаться на свежем снегу и у вас мало что получится. Единственное, чего велосипед реально боится, так это прикрытый или открытый лед.
3) 3-ий столп – Всесезонность. Покупая любой велосипед в России, вы обречены на использование ну максимум в период с марта по декабрь. Как ни крути, маньяки которые гоняют на гравийниках зимой – это скорее исключение, нежели правило. Полуфэтбайк раздвигает эти границы и делает сезон, грубо говоря, нескончаемым. Если выпадает ледяной дождь, или произошел резкий перепад с плюса на минус, то да, Полуфэт будет скользить как и все остальные. Но во всех других ситуациях – он чудо.
Но не стоит думать, что все Полуфэтбайки очень похожи друг на друга с точки зрения ощущения от езды, так как не все у велосипеда статично. Я сегодня заканчиваю выпуск, но не заканчиваю разговор про Полуфэты и уже в следующий раз, я на примере лучших Полфэтов в России обозначу какие различия мы можем получить от велосипеда как от геометрии, так и от комплектующих. Поэтому подписывайтесь на Яндекс.Дзен, а так же смотрите видео версию на канале, это будет интересно, а с вами был Спорт Рупор и всем пока.