Найти тему
Cарафанная Storiz

Какая же все-таки ответственность, если кто-то тебе доверил человека!

Оглавление
Елена Александровна Хомякова,учитель-дефектолог МБДОУ «Центр развития ребенка» детского сада №1  г.Миасс
Елена Александровна Хомякова,учитель-дефектолог МБДОУ «Центр развития ребенка» детского сада №1 г.Миасс

Сегодня взгляд на дошкольное образование меняется не только у экспертов и педагогов, но и у родителей. Каким должен быть современный детский сад? Каких навыков не хватает современному воспитателю? Есть ли современные задачи и способы решения, которые еще не найдены? Эти и другие вопросы сегодня мы задаем учителю-дефектологу МБДОУ «Центр развития ребенка» детского сада №1 города Миасс Челябинской области ,Хомяковой Елене Александровне.

Елена Александровна, здравствуйте. Изменила ли пандемия ваши взгляды на модель взаимодействия семьи и образовательного учреждения?

-Пандемия изменила взгляды на всё и про всё. Образовательный процесс не исключение. Первый, кто принял на себя удар: семья, родители. Привычных действий: привел ребенка в детский сад и оставил, такого не случилось. Самое дорогое, что есть у человека- время. Личное время полностью было переключено на ребенка. Это для многих стало шоком. В детском саду изменился формат общения с детьми и родителями. Нам пришлось создавать новые алгоритмы общения, искать дистанционные платформы. Нас очень выручила образовательная платформа МЭО. Но у нас особенные детки, с ними мы тоже поддерживали связь через различные мессенджеры. Пандемия нас «круто прокачала». Многим педагогам и родителям пришлось учиться компетенциям, которые были им незнакомы.

Мы привыкли самостоятельно объяснять родителям смыслы, решать проблемы. А какой вопрос вы бы задали современным родителям?

-Этот наболевший крик души. Я готова спросить родителей: «А чем вы готовы пожертвовать ради того, чтобы ваш ребенок вырос гармоничной личностью?»
Мы воспитывались на личном примере, по-моему, это отходит назад. Родители готовы заплатить репетитору, дать в руки ребенка гаджет. А готов ли современный родитель пожертвовать личным временем, собой? Этот вопрос у наших педагогов всегда в голове.

Елена Александровна,как дошкольным педагогам удалось поднять свою квалификацию, вывести её на новый уровень?

-Я с вами соглашусь, что в современное время кадры решают все. Чтобы соответствовать запросам родителей, государства, педагогам нужно быть мотивированным на ребенка. Всевозможные курсы, вебинары дают возможность профессионального роста. Но я за живое общение, за практические мероприятия, которые дают именно те знания, которые педагоги могут получить при взаимодействии и передаче опытом. Самое действенное обучение и курсы повышения квалификации проходят в офлайн- формате. Ну и, конечно, личная мотивация воспитателя, его взгляд на самообразование. Педагог должен сам себе задать вопрос, а готов ли он тратить свое личное время на свое образование?
Скриншот с сайта МБДОУ "Центр развития ребенка"
Скриншот с сайта МБДОУ "Центр развития ребенка"

Что нужно сделать, чтобы привлечь родителей к сотрудничеству?

-Считаю, что родитель - ключевая фигура в воспитательном процессе. Очень тщательно мы подходим к этому вопросу. В своей практике часто используем различные модели взаимодействия. Приведу пример: «Перевернутый класс». Это модель обучения, при которой воспитатель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома. Дети с мамами и папами с помощью материала, подкастов изучают его в домашних условиях – это весьма полезный опыт общения, а на занятии в детском саду проходит практическое закрепление. Еще одна успешная практика нашего детского сада - группа «Легозята»: особенные детки требуют особого подхода - моторика в приоритете. Эта идея родилась из инициативы детей, я считаю, что это прекрасно. Идея создания «Леготеки» очень проста, но действенна: чей-то мама или папа один раз в неделю приходят в детский сад и занимаются с детьми. Дети ждут его прихода, а потом своими эмоциями делятся дома. Конечно, это является стимулом для других родителей, заинтересовывает их. Очень удачная практика. У нас есть традиция «Посиделки –Провожалки», когда дети совместно с воспитателем и родителями провожают время года. Зима, весна, лето, осень, игры, конкурсы – всё это объединяет всех участников образовательного сообщества.
Сейчас нас заинтересовала идея «Поддержка образовательной инициативы», когда родители выдвигают идеи, и мы, педагоги, должны ее развивать. Это интересная и действенная форма совместной работы, новая для нас, и мы готовы воплощать ее в своей практике. Все зависит от педагога, выстроить модель общения с родителями вполне возможно.

Есть ли у вас современные задачи, способы решения которых вы еще не нашли?

-Таких задач у нас много, самая главная, я считаю, это опять же общение с родителями.

Елена Александровна ,последний вопрос,на каких великих педагогов вы равняетесь? Какой вопрос вы бы им задали, если бы у вас была такая возможность?

-Интересный вопрос, Мне очень близок по духу польский педагог, врач и общественный деятель Януш Корчак. Его постулаты о ребенке лежат в основе моей деятельности. С его идеями я шла на конкурс педагогического мастерства, стала абсолютным победителем и вошла в пятерку лучших педагогов в регионе. Нужно оставаться быть верным простым жизненным истинам. Впрочем, Януш Корчак видел педагогику не наукой именно о детях и воспитании. «Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребёнке, а не о человеке…» И с этой фразой для меня очень многое встало на свои места. Какая же все-таки ответственность, если кто-то тебе доверил человека! И не с 8.00 до 19.00, а каждый день, ежечасно, от младенческого крика до последнего вздоха. Доверил, а не подарил. А это значит не распорядиться, а сохранить.

Елена Александровна, мы очень рады знакомству с таким педагогом,как вы. Надеемся,что наше интервью на этом не закончиться и перерастет в сетевую дружбу между детскими садами, так как нам есть чему учиться друг у друга.