Найти тему
46,5K подписчиков

Лодочникам на заметку: Новые документы, которые потребуются для прохождения ТО с весны 2022

9,7K прочитали

01.03.22г. вступают в силу новые правила и новый регламент прохождения ТО для маломерных судов (некоммерческое использование). Там всё немного построже. И с резким уклоном в сторону бюрократии.
Но мы не будем ворчать и скулить. Предлагаю просто - ознакомиться со списком документов, которые надо будет предоставить для ТО, вместе с вашей лодкой (маломерным судном).

Для прохождения освидетельствования маломерного судна заявитель представляет: 1) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

01.03.22г. вступают в силу новые правила и новый регламент прохождения ТО для маломерных судов (некоммерческое использование). Там всё немного построже. И с резким уклоном в сторону бюрократии.-2

С документом на право собственности - просто. Это, выданный вам ранее, судовой билет. Или (если лодка новая и ещё не поставлена на учёт) - договор купли-продажи и документация производителя (видимо она и будет той самой документацией из пункта 3).

А вот, какую техдокументацию надо представить на старую лодку, которая уже лет 30 на учёте?.. У меня нет ответа на этот вопрос. Точно так же, как не могу подсказать - где брать тех.документацию на мотор, если он б/у и куплен с рук.

Переходим к следующим пунктам. Так же, надо предоставить и:

01.03.22г. вступают в силу новые правила и новый регламент прохождения ТО для маломерных судов (некоммерческое использование). Там всё немного построже. И с резким уклоном в сторону бюрократии.-3

Этот пункт мне кажется (если я не ошибаюсь) не таким страшным, как может показаться при первом прочтении. Думаю, что для зарегистрированной лодки - надо предоставить судовой билет (в нём это всё указано). Для новой лодки - тех.документацию производителя.

Странно только, зачем сделали исключение для судов, на которые ТР ТС не распространяется. Ведь они и регистрации не подлежат. А значит - и ТО им проходит не надо.

Далее...

01.03.22г. вступают в силу новые правила и новый регламент прохождения ТО для маломерных судов (некоммерческое использование). Там всё немного построже. И с резким уклоном в сторону бюрократии.-4

Вот седьмой пункт может стать проблемой для тех, кто (например) вырезал носовую палубу у "Прогресс 4" и оборудовал там фишплатформу. Или для тех, кто изменил конструкцию транца или других элементов силового набора лодки. Ведь, почти наверняка, никто эти изменения не оформлял документально.

Фото: "Лодочник"
Фото: "Лодочник"

И девятый пункт, из списка документов, которые надо предоставить на ТО:

01.03.22г. вступают в силу новые правила и новый регламент прохождения ТО для маломерных судов (некоммерческое использование). Там всё немного построже. И с резким уклоном в сторону бюрократии.-6

Вы спросите: "А где же я возьму эти, ранее выданные акты?"... Авторы данного регламента не поленились и прописали порядок действия (цитирую):

01.03.22г. вступают в силу новые правила и новый регламент прохождения ТО для маломерных судов (некоммерческое использование). Там всё немного построже. И с резким уклоном в сторону бюрократии.-7

Вот ссылка, где найти это приложение № 2.

Я воздержусь от возмущённых фраз, типа "Доколе нас будут нагибать...". Автору это делать не полагается. Моё дело - предоставить точную информацию, со ссылками и цитатами. И дать этому материалу свою, личную оценку. А по возможности - озвучить советы, как поступить правильно.

С советами, в этот раз, торопиться не буду. Скажу честно: сами сотрудники ГИМС ещё не всё из этого смогли понять.

Весной этого года многие из нас будут проходит ТО своих лодок.
Надеюсь, сотрудники ГИМСа на местах - не станут требовать буквально все эти "гумажки" из списка.

У законотворцев бюрократическое недержание - но это же не повод и нам всем (вместе с инспекторами ГИМС) сходить с ума. А пока есть время, начинайте понемногу собирать те документы, которые можете. Чтоб потом не бегать в последние дни. Желаю всем добра и здоровья!