Найти тему
soullaway soullaway

Отставание наших железных дорог от потребностей страны.

Вычитал тут удивительные вещи. Оказывается по мнению ряда журналистов в России сейчас собрались глобально строить новые маршруты железных дорог. Нет, ну конечно тут не идёт речь о пассажирских перевозках. Пассажирское сообщение медленно, но верно сокращается. И в 21 веке это не удивительно. Самолёт быстрее, а зачастую ещё и дешевле выходит. Романтиков же любящих неспешное движение под стук колёс становится всё меньше. Молодое поколение вечно куда-то спешит и тратить сутки жизни на поездку им лень. Тем более если за такую же цену можно преодолеть это расстояние за пару часов. Почему-то сам процесс перемещения из одной точки в другую не воспринимается у молодёжи с интересом. Хотя с моей точки зрения именно поездки по земле дают всегда новый опыт и понимание насколько огромна и глобальна наша родина. Плюс в некотором роде такие поездки можно воспринимать как приключение. Это всегда какие-то новые встречи и соответственно расширение кругозора. Ну да ладно. Я всё же хотел немного о другом поговорить.

Так вот развитие железных дорог в первую очередь сейчас требуется для перевозки грузов. Железная дорога хоть и уступает морским перевозкам, но зато куда более стабильна. Сегодня уже очевидно, что прогнозы лихих экономистов из 90-х относительно того же БАМа оказались пшиком. Если в ту пору его называли убыточным, то сейчас внезапно выяснилось, что и Трассиб и БАМ работают на пределе своих пропускных возможностей. И соответственно необходимы дополнительные ветки в северные порты. Да вот беда. Советский Союз их не успел построить, а значит строить придётся России. Отсюда собственно и шумиха в прессе. Вот только за шумом к сожалению не скрывается ничего. И Баренцкомур о котором вдруг активно заговорили по своей сути проект на бумаге. Для понимания смысла проекта надо бросить взор на карту. И тут надо заметить, что карта эта старая. Ещё от 2007 года когда не было никаких санкций и экономика России действительно росла. На дворе если кто-то забыл 2022 год. И если вы немного ориентируетесь в наших железных дорогах то должны быть в курсе, что ничего из этих глобальных планов толком не реализовано. Хотя казалось бы прошло столько лет. И 2030 год отмеченный на карте не за горами.

-2

Всё это не более чем красивые картинки для различных модных форумов. Вот собираются там важные люди, что-то обсуждают, что-то решают, но фактически всё это так и отстаётся на уровне разговоров. И ничего с этим не поделаешь. И вот эти замечательные люди с форумов всерьёз что-то говорят о рентабельности, рассуждают о Советском Союзе. Только ирония в том, что как уже показала история, проекты СССР были заделом в будущее. И там как раз не только мыслили на десятилетия вперёд, но и строили всё не на бумаге. Удивительно, но советские планы были не фантастикой, а тем, что двигало страну вперёд.

И мост на Сахалин, и Трансполярная магистраль и многие другие проекты просто не успели реализовать. Сегодняшняя же Россия вряд ли в состоянии построить не то что Трансполярную магистраль, а даже те огрызки которые так щедро рисуют для всяких форумов.

Может возникнуть вопрос, а чего ж так всполошилась пресса? Почему же президент делает какие-то заявления по этой теме? И тут ответ очевиден. На фоне отсутствия каких-то крупных проектов в этой сфере, всегда можно поделиться планами. Планирование это вообще всегда прекрасно. А тут такая замечательная тема. Да ещё и с увлекательными и красивыми названиями. Баренцкомур, Белкомур. Сами эти слова отсылают нас в историю советской империи. И в фантазиях возникают сильные комсомольцы и мощь огромной страны. Той страны которая и войну выиграла и человека в космос запустила. Только это не достижения современной России-то. Увы, но это лишь спекуляции на чужом великом прошлом. Вот только эту тему нельзя эксплуатировать до бесконечности. Советский Союз давно закончился. И ничего сопоставимиого сейчас Россия создать не в состоянии.

-3

Я не печалюсь по этому поводу. Да и какой в этом смысл? Той страны давно нет. Но регулярные рассказы в СМИ о каких-то стройках железных дорог уже даже не вызывают улыбку. Парадокс же в том, что эти линии рисуемые на бумаге выгодны стране. Это реальные деньги которые эпоху капитализма первичны. Однако по какой причине дороги никак не могут начать строить мне непонятны. Ведь это и дало бы работу тысячам людей. И впоследствии была бы очевидная выгода для экономики России. Но если ничего из этого не было сделано 15 лет назад, то я сильно сомневаюсь, что что-то изменится сейчас.

Рапортовать же о каких-то невероятных свершениях можно до бесконечности. Только толку от этого не будет никакого. Развитие страны зависит от конкретных дел, а не рассказов.

Пресса же вцепившаяся в некое поручение президента как-то упускает из вида тот факт, что в поручении нет ничего конкретного. Там не стоят сроки, не стоит задача проработки строительства. Лишь какая-то расплывчатая формулировка, что неплохо бы разгрузить Транссиб. Очевидно, что неплохо. Чего ж тут плохого? Только если кто-то действительно хотел бы что-то там разгрузить, то давно бы уже стояла конкретная задача. Для примера достаточно вспомнить Крымский мост. В случае этой глобальной стройки сразу оговаривали конкретные сроки. И очевидно, что это был не проект для форумов, а реальный объект. В случае же всех этих Белкомуров говорить о чем-то подобном не приходится. И Транссиб как работал на пределе своих возможностей, так и будет.

-4

Здесь надо какой-то итог подвести. Может быть вывод сделать. Но нет у меня выводов. И естественно это не конец истории, потому и итоги пока подводить рано. Возможно когда-то все эти проекты действительно перестанут быть картинками с форумов. Вот только проблема заключается в том, что дороги эти нужны сейчас. И отставание наших железных дорог от потребностей страны ничего хорошего не несёт.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.