Успех любого бизнеса напрямую зависит от продавца. Ведь именно он реализует конечный продукт.
Особенно важно найти специалиста, который полностью справится со своей задачей. Ведь иначе бизнес может потерпеть неудачу.
Каким же должен быть идеальный продавец?
Повышайте качество коммуникаций с клиентами
В данном случае нужно не просто говорить, а находить точки соприкосновения, используя клиентоориентированный тип общения. Давать полные ответы на интересующие клиента вопросы. Уметь тонко подводить его к диалогу, в результате которого выяснить его потребности и удовлетворить их.
Выстраивайте с посетителями доверительный контакт
Задача продавца не заканчивается на том, чтобы продать товар клиенту. Он должен зарекомендовать себя, как человек, которому можно верить.
Если это произойдет, покупатель обратится к вам ещё не один раз и, вероятнее всего, будет рекомендовать ваши услуги знакомым.
Работайте оперативно, экономьте время клиента
Задавайте лишь существенные вопросы, стараясь полностью удовлетворить потребности клиента, но не перегружайте его лишней информацией. Старайтесь работать быстро, соблюдая четкую последовательность этапов продажи.
Презентуйте товар грамотно
Демонстрируя клиенту товар, необходимо показать все его преимущества. Поделиться наиболее полезной информацией, при этом не забывая вести диалог с клиентом и не оставлять без внимания ни один его вопрос.
Излучайте позитив
Кто захочет общаться, а уж тем более, что-либо покупать у грубого и угрюмого продавца?
Отзывчивость и вежливость – залог того, что именно к вам обратится клиент, когда в очередной раз потребуется помощь специалиста.
Такие люди вызывают большее доверие у покупателей.
Иметь большое терпение
Клиенты бывают абсолютно разные. Не только уверенные в своем выборе и эмоционально стабильные, но и с точностью наоборот.
В таком случае, вы не должны отвечать на негатив, раздражаться, напротив, постарайтесь свести конфликт на нет.
Изучите полностью свой продукт, полюбите его сами
Продавец должен знать о продукте всё. Ведь только так он сможет решить потребности клиента, выступая в роли эксперта.
В то же время продавцу необходимо любить продукт. Покупатель чувствует, когда специалист говорит неискренне, не верит в то, что продаёт.
Внимательно относитесь к возражениям клиента и отвечайте на критику
Каким бы грубым и несправедливым не было бы высказывание, отвечайте спокойно и вежливо. Постарайтесь выяснить и, при возможности, устранить причину недовольства.
Совершенствуйте свои профессиональные навыки
Тенденции рынка развиваются постоянно, продавец должен быть в курсе всех изменений.
Также очень важно изучать своих конкурентов, чтобы пользоваться преимуществами продаваемого товара или услуги.
Завершайте продажу правильно
Вы всё сделали правильно и клиент приобретает товар или услугу. Но на этом работа продавца не заканчивается. Помимо того, что нужно начать, поддержать общение, его нужно уметь и завершить.
Не забудьте поблагодарить клиента за покупку и пожелать ему хорошего дня.
Быть профессионалом – значит работать, как на самого себя. Любить свою работу.
Такой человек не только сможет расположить к себе клиентов, но и повысит продажи вашего продукта или услуги.
Как и у кого научиться продавать
Лучший коуч по продажам — практика. Но есть креативные и мощные источники обучения:
1) Блоги экспертов по бизнесу и продажам: Юлия Трус, Андрей Голованов, Екатерина Уколова, Алина Телинг, Владимир Якуба — мастера в области продаж и бизнеса. В кейсах и публикациях есть примеры, разборы.
2) Профильная литература авторов: Роберт Чалдини, Максим Батырев, Джек Шафер.