Куда отправился новейший ледокол "Арктика" после Певека? Кто стал новым руководителем крупнейшей в стране рыбодобывающей компании? Какими техническими особенностями наделила турецкая верфь новый российский траулер? Мы подготовили сводку событий за сегодня для тех, кто весь день в работе, но хочет оставаться в курсе новостей.
Ледокол "Арктика" покинул Певек и взял курс на Берингов пролив. Теплоходы "Лев Яшин" и "Юрий Аршеневский" в сопровождении новейшего атомохода и ледокола "Капитан Драницын" идут в Чукотском море в направлении Берингова пролива.
Минтранс и Росатом пересмотрят принципы управления Арктикой. Серьезный прошлогодний затор из 20 судов в восточной части Северного морского пути может стать причиной новой дискуссии о распределении полномочий по управлению СМП между "Росатомом" и Минтрансом. На данный момент эти полномочия министерство и госкорпорация делят между собой - "Росатом" исполняет функцию инфраструктурного оператора, а Минтранс выдает разрешения на плавание по СМП. Сами организации считают, что, возможно, этот подход необходимо пересмотреть. Хотя специалисты говорят, что проблема возникла не столько из-за отсутствия единого центра управления СМП, сколько из-за системного сбоя в логистике.
Назначен новый гендиректор РРПК. Ольга Наумова, которая являлась членом Советов директоров РРПК и ООО "Русский краб" в качестве независимого директора (в последнем она сохранит свой пост и после нового назначения), согласно плану Совета директоров, продолжит стратегию развития компании. В результате через пять лет РРПК должна стать крупнейшим и самой эффективным в мире предприятием по добыче дикой белой рыбы. Для этого уде сейчас компания вводит в эксплуатацию новый флот, переходит к производству продукции с высокой добавленной стоимостью и развивает продажи, повышает эффективность основных функций производительности труда.
Супертраулер "Георгий Мещеряков", построенный в Турции, прибыл на Камчатку. Новое современное судно, построенное на турецкой судоверфи, будет работать в одной из крупнейших рыбодобывающих компаний края - "Океанрыбфлоте". Оно способно ежедневно с помощью 12 технологических линий перерабатывать 450 тонн рыбы. Оборудование судна позволяет производить продукцию практически безотходно: помимо основной рыбопродукции, будут выпускаться мука и рыбий жир.
Завод, сдавший первый российский круизный лайнер, может построить серию пассажирских судов. Сейчас Красное Сормово ведет переговоры с заказчиком о строительстве пассажирского теплохода вместимостью 180-200 человек. Рассматриваются варианты строительства от одного до трех таких лайнеров. Напомним, что именно на "Красном Сормово" был построен пассажирский теплоход проекта PV300 "Мустай Карим" пассажировместимостью 400 человек.