<- Что скрывает семья Воробьёвых? Начало
- Ой! – только и успела пискнуть Полина. На неё из шкафа упала плотная стопка полотенец.
- Что такое? – оторвала Вероника взгляд от дневника.
- Меня что-то ударило, причём весьма ощутимо. Похоже, бабушка что-то хранила здесь. Или прятала.
Вероника подскочила и принялась рыться в куче полотенец, но Поля остановила её:
- Нет уж! Получается бессмысленная трата времени! Бери полотенца по одному. Те, что поновее, складывай вот в эту стопку, те, что постарей, в эту. Поняла?
Сестра недовольно вздохнула, кивнула и приступила к работе. Вдвоём всю стопку сёстры перебрали минут за десять, а когда закончили, увидели на полу старый и довольно большой ключ.
- Интересно, от чего он? – спросила Ника, поднимая его с пола.
- Не знаю, я раньше его никогда у бабули не видела. Мне даже в голову не приходит, что можно открыть таким ключом! Убери его куда-нибудь пока, чтобы не потерялся!
- Хорошо, – сказала Вероника и засунула ключ в карман своих джинсов. – Тебе нужен лёд?
- Зачем? – пожала плечами Полина, потирая ушибленную бровь. – Пройдёт! Больно, конечно, но думаю, даже синяка не будет.
- Ладно хоть не в глаз. Ты это, поаккуратнее с этим шкафом. Вдруг среди остального барахла бабушка ещё что-то припрятала? Знаешь, давай-ка я тебе с бельём помогу, а то как бы тебя снова чем не пришибло!
- И с чего вдруг такая забота? – пробормотала Поля себе под нос.
Вдвоём сёстры перебрали всё постельное бельё, полотенца и собрали внушительную стопку на выброс.
- Я понимаю, что это уже всё старое, – сказала Ника, – но как-то жалко отправлять столько вещей на помойку! Это часть бабушкиной жизни! Мы спали на этих простынях, пользовались полотенцами, а теперь раз и всё!
- Мы не будем их выбрасывать. В среду приедет тётя Римма и заберёт всё в приют для животных. Она там уже год волонтёром трудится.
- А зачем им это старьё?
- Делают подстилки для животных, утепляют будки.
- Поэтому мама просила к среде закончить?
- Конечно! – воскликнула Поля, распахивая следующую секцию. Она выбрала верхнюю угловую, не очень удобную, чтобы хранить в ней что-то нужное, повседневное, поэтому ничего удивительного в том, что она наткнулась на плотно утрамбованные газеты.
- Эх, – пробормотала Поля.
- Да уж, – протянула Ника. – И что, нужно каждую просмотреть?
- Конечно! Вдруг что-то интересное пропустим?
- Это на выброс?
- Нет, это тоже тётя Римма заберёт. Она сдаст всё бумажное в макулатуру, а вырученные деньги вновь отправятся в приют.
- Ох уж эта тётя Римма… Давай, я продолжу читать? А то вдвоём мы столько пыли поднимем!
И Вероника заискивающе посмотрела в глаза сестре. Та не стала спорить, а взяла стул и аккуратно, стопка за стопой, спустила на пол все газеты и журналы. Теперь нужно было понять, что из этого стоило того, чтобы оставить на память, а что нет. Газеты из самого дальнего угла на удивление хорошо сохранились, хоть и были датированы годами молодости Ирины Марковны. Здесь были афиши, рецензии на спектакли и даже интервью с актрисой Ильиной. Всё это отправлялось в отдельную стопку, чтобы сохранить память о бабушкиной славе.
В другую стопку отправились вырезки из газет и журналов с рецептами, выкройки (зачем они вообще были нужны этой непоседе?), некоторые номера газет и журналов, на взгляд Полины, не представляющих никакой ценности.
Вероника же продолжила читать дневник:
В доме, котором я живу и надеюсь уже дожить свой век, я провела больше 50 лет. Мы переехали в эту квартиру в разгар моей театральной славы в нашем городишке. Местные представители партии активно поддерживали мои начинания. В свою очередь, я на каждую важную дату ставила агитационный спектакль. На деле они так не назывались, но за глаза я (а с моей подачи и все остальные) так их прозвали. Сценарии к таким «шоу» писались за одну ночь, буквально на коленке всей труппой. О, какое же это было весёлое время! Но я снова отвлеклась. Простите, дорогие мои, но жизнь отшельницы всё чаще заставляет меня прибегать к собственным воспоминаниям. Они разбавляют серость такой жизни.
Итак, причина смены моего образа жизни кроется в семье Воробьёвых. Если вы когда-нибудь столкнётесь с ними, проходите мимо. Не разговаривайте с ними, ибо это самые страшные люди, которые встретились мне на пути.
- Но кто они, эти Воробьёвы! – прервала чтение Ника. – Бабуля, по-моему, нас развлекает! Тебе не напоминает это сценарий какого-нибудь триллера?
- Вполне может быть, – согласилась Полина. – Не могу представить людей, которые заставили бы бабушку замолчать, и уж тем более превратиться в затворницу! Она всегда могла сделать замечание незнакомому человеку, и придумать, как заставить извиниться провинившегося. Делала она это не из желчи, злости или с высоты своего опыта, а просто чтобы поразвлечься. Но читай дальше, думаю рано или поздно мы узнаем правду.
Вероника кивнула. Она схватила со стола бутылку минералки и, игнорируя стакан, сделала несколько больших глотков, а потом продолжила чтение:
Я вырастила Аннушку совершенно неправильно! Она слишком доверчива к людям, и такими же сделала моих непутёвых внучек. Да, Полина кажется немного разумнее Вероники, которая просто моя копия, но и она не вполне здравомыслящая личность. В нашей семье нет людей с холодным разумом (исключением был лишь мой любимый Толя) и это плохо. Мы все излишне доверчивы и совершенно забываем, в какое развращённое время нам приходится жить.
Мне всё чаще приходит на ум, что всё тщательно скрываемое вовремя Советского Союза – преступления, извращения, катастрофы – всё это всплыло и приумножилось. Теперь и новости включить страшно, потому что в них говорят только о смертях и бедах. Но я снова отвлеклась.
К чему я написала про дом, в котором живу уже полвека? К тому, что до 80 лет я была председателем ТСЖ, как это сейчас называют. Раньше у нас были старшие по дому. Ну да шут с этими понятиями. Так вот, будучи на пенсии, страдая от скуки и имея жажду к движению, я была председателем, но этого было слишком мало для моей активной натуры. Тогда мне в голову пришла мысль перевоплотиться. Я стала той самой противной старухой, которая есть в каждом дворе нашей необъятной Родины: совала нос в дела соседей, призывала их к порядку, вставала пораньше, чтобы, стоя у дверей подъезда проверить, все ли покинули наш подъезд вовремя, сделать замечания.
О, старые жильцы посмеивались, прекрасно понимая, что это очередная моя роль. Я получала удовольствие, придумывая своей героине черты характера, особенности речи, манеры. Но те соседи, что были помоложе, не понимали, что я – председатель, и я – их соседка, это один человек. Было забавно наблюдать за такими, когда правда вскрывалась.
Потом ко мне и моим шуточкам привыкли и уже не удивлялись, когда я спускалась утром в новом образе.
- Бабуля в своём репертуаре, – засмеялась Полина. – Я вспомнила, как она готовилась к нашим визитам в детстве, помнишь?
- Ага, я до 11 лет думала, что с бабушкой живёт её родная младшая сестра Агриппина, которая не любит детей. Я так её боялась! А оказалось, это бабуля развлекается!
- А как она в школу ходила разбираться, почему тебе, её внучке, в спектакле отвели роль без слов?
- Такое не забудет никто, особенно директриса Фаина Васильевна!
Девочки смеялись, вспоминая, какой разнос устроила бабушка! А потом она дома рассказывала родным, как наводила порядок. После этого Веронике всегда давали одну из главных ролей в школьных спектаклях, хоть та и не проявляла особого интереса к театральным подмосткам. А бабушка чинно сидела в первом ряду, на почётном месте рядом с директором школы.
- Так, мне уже интересно, кто такие эти Воробьёвы, – отсмеявшись сказала Полина. – Давай читать дальше!
И снова я углубилась в воспоминания, отклонившись от сути проблемы. Это моя главная беда – я не могу быть последовательной в своих рассуждениях. Именно из-за моей излишней эмоциональности, эксцентричности и артистичности, моё появление в полиции вызвало улыбки нашего участкового, который не воспринял мои слова всерьёз.
Родные мои, я просто не смогу заговорить с вами об этом. Я живу в страхе, что за мной следят, меня подслушивают. Мне бы хотелось просто прямо написать вам обо всём, но я боюсь, что вы не воспримите меня всерьёз, как наш участковый. Я нашла эту чудесную записную книжку, подаренную кем-то, кто меня плохо знает (и я этого человека тоже плохо знаю, что даже не могу вспомнить, кто же подарил мне эту пакость) и решилась записать всё здесь. Надеюсь, это не приведёт к необратимым последствиям.
Наберитесь терпения. Я расскажу мою историю знакомства с семьёй Воробьёвых с самыми мельчайшими подробностями, но не сегодня. Не знаю почему, но запертая в собственной квартире, я теряю жизненную энергию. Написав несколько страниц своих мемуаров, я чувствую себя выжитой, словно лимон. Мне тяжело и хочется прилечь. А вы, конечно, можете читать дальше.
Подписывайтесь на канал! Что скрывает семья Воробьёвых? Ч.3 ->
#семейные отношения #тайны #интриги #секреты #рассказ