На 19 января намечен визит в Россию президента Ирана Сейеда Ибрагима Раиси. Для Москвы данный визит – возможность провести «инвентаризацию» двухсторонних отношений с учётом изменений в руководстве страны и понять, насколько в них обеспечивается преемственность и на каких направлениях.
Для иранской стороны главной целью визита Ибрагима Раиси является противодействие американским санкциям, введённым Вашингтоном против Ирана, через улучшение отношений с соседними странами.
Данный визит будет проходить в обстановке острейшего кризиса мирового масштаба, равного которому не было в последние десятилетия.
Поэтому не удивительно, что одной из основных обсуждаемых тем будет поставка Ирану самого передового российского вооружения, поскольку все ограничения по данному поводу со стороны ООН были недавно сняты.
Тем более что подготовительную работу на данном направлении ещё в октябре прошлого года проделал начальник штаба Вооружённых сил Исламской Республики Иран генерал-майор Моххамад Багери во время своего визита в российское оборонное ведомство.
В зарубежных СМИ конкретно указывается, что желает получить от Москвы Тегеран: 24 истребителя 4-го поколения Су-35, ЗРС С-400 «Триумф», ряд разведывательных космических аппаратов военного назначения. Общая сумма поставок российского вооружения Тегерану ими оценивается в $10 млрд.
Чтобы эта сделка стала реальностью дело за малым — Ибрагиму Раиси необходимо поставить свою подпись под новыми многомиллиардными контрактами, что он и собирается сделать во время своего визита.
И это событие для США, НАТО и ЕС будет куда более разительным и угрожающим, чем муссируемая последние пару месяцев истерия по поводу вторжения российских войск на Украину. Про Израиль и говорить не приходится — ситуация в главном нефтеносном регионе мира изменится кардинальным образом.
Для России этот контракт кроме иранских миллиардов даёт ещё и дополнительный козырь в развернувшейся политической битве с США, которая после первых раундов январских переговоров в Женеве, Брюсселе и Вене никаких результатов не дала, да и дальнейшие перспективы по ней пока более чем туманны.
После подписания контрактов на поставку российского вооружения Тегерану у Москвы появляется возможность на последующих раундах переговоров с США и НАТО обещать учесть хотя бы часть их и израильских озабоченностей на Ближнем Востоке в обмен на большее их понимание к озабоченностям России, в первую очередь, на «украинском» направлении.
И такая перспектива более чем реальна, учитывая, что в декабре 2021 года на побережье Персидского залива Корпус стражей исламской революции (КСИР) провёл пятидневные учения «Великий пророк».
Перед их проведением на ракетном иранском полигоне была смоделирована ядерная инфраструктура Израиля — плутониевый реактор в Димоне (пустыня Негев).
По нему КСИР был осуществлён удар 16 баллистическими ракетами в обычном снаряжении, одновременно с этим смоделированный «реактор» ещё был успешно атакован множеством дронов.
В Израиле об этих учениях КСИР хорошо осведомлены. Кроме того, в Вашингтоне вынуждены признать тот факт, что время, необходимое Ирану для производства боезаряда для первой собственной атомной бомбы сегодня сократилось до нескольких недель.
Тем более что никто в мире уже особо и не верит в успех переговоров по возвращению Тегерана и Вашингтона к «иранской ядерной сделке», которые возобновились в Австрии. Так что есть тема для общения с Израилем, США и НАТО.
Конечно же, не только вопросы военно-технического сотрудничества между Россией и Ираном обсудят Владимир Путин и Ибрагим Раиси. Немалый интерес для обеих сторон представляет вопрос расширения взаимовыгодного экономического сотрудничества.
Кроме того, ожидается, что президент Ирана 20 января выступит на заседании в Государственной Думе РФ, а также посетит Московскую соборную мечеть и встретится с мусульманским духовенством из разных регионов России.
Без всякого сомнения, новостные программы большинства мировых СМИ завтрашним днём обязательно начнутся с вестей из Москвы. Их с нетерпением ждут во многих странах, как больших, так и не очень — вот только одни с надеждой, а другие со страхом и тревожными предчувствиями.