Найти в Дзене
Deus ex ludum

Age of Mythology: The Titanas. Часть четвёртая (нордическая)

На голой вершине сосна...» Моя любимая фракция скандинавов не может похвастаться ни мощными укреплениями, ни могучими воинами, зато у них потрясающая мобильность и гибкость развития. А ещё скандинавская мифология прекрасна сама по себе. Я даже делал сайт по ней на школьных уроках информатики, и основной базой данных послужила Age of Mythology. Чем же уникальны сыны севера? Во-первых, экономической базой. У них два вида мирных жителей: собиратель и гномы. Первые хорошо добывают пищу и древесину, вторые — спецы по золоту. Менять их местами нежелательно, но возможно. При этом ни те, ни другие не могут строить ничего, кроме ферм, зато за небольшое количество ресурсов превращаются в базовую пехоту. Из-за кочевого образа жизни норвеги отказались от стационарных складов, вместо них используются мобильные воловьи повозки, где изучаются все экономические улучшения. Скандинавские ульфсарки нанимаются уже в архаическую эпоху из городского центра и становятся первыми строителями фракции. Это втор
Оглавление

«На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна...
»

Моя любимая фракция скандинавов не может похвастаться ни мощными укреплениями, ни могучими воинами, зато у них потрясающая мобильность и гибкость развития. А ещё скандинавская мифология прекрасна сама по себе. Я даже делал сайт по ней на школьных уроках информатики, и основной базой данных послужила Age of Mythology.

Титаны совсем распоясались, уже оружие на виду у всех носят.
Титаны совсем распоясались, уже оружие на виду у всех носят.

Чем же уникальны сыны севера? Во-первых, экономической базой. У них два вида мирных жителей: собиратель и гномы. Первые хорошо добывают пищу и древесину, вторые — спецы по золоту. Менять их местами нежелательно, но возможно. При этом ни те, ни другие не могут строить ничего, кроме ферм, зато за небольшое количество ресурсов превращаются в базовую пехоту. Из-за кочевого образа жизни норвеги отказались от стационарных складов, вместо них используются мобильные воловьи повозки, где изучаются все экономические улучшения.

Скандинавские ульфсарки нанимаются уже в архаическую эпоху из городского центра и становятся первыми строителями фракции. Это вторая особенность — вся пехота северян строит здания.

Игра за Норвегию выглядит примерно следующим образом: набирается разношёрстный отряд с пехотой и, желательно, осадными юнитами и отправляется закоулками на территорию врага. Если находится незащищённый городской центр, то он быстро отжимается и застраивается, если нет, пехота под прикрытием мификов и героев ставит казармы на границе вражеской базы. При благоприятном стечении обстоятельств можно и холмовой форт воткнуть или пару башен, а потом просто штампуются необходимые войска до полной небоеготовности оппонента.

Способ получения благодати также вынуждает игрока действовать агрессивно. Скандинавским богам, хлебом не корми, дай посмотреть на хорошую драку! Нет, конечно, их герои херсиры могут пассивно приносить ресурс, но делают это несравненно быстрее в бою. А тренировать их можно хоть до покраснения лимита. Кстати, они тоже могут возводить постройки.

Помимо прочих достоинств, северяне могут похвастаться сильным флотом, многие младшие боги предоставляют улучшения для кораблей. На первой картинке вы можете видеть титана фракции, которого неофициально зовут Имир. В скандинавской мифологии так звали прародителя морозных великанов, убитого молодыми богами с целью сотворения мира.

Один

Хотя сам Один и был больше мудрецом, чем воином, он вдохновлял других на ратные подвиги. В своём божественном чертоге Вальгалле он главенствует за пиршественным столом над павшими в боях воинами, которые дни проводят в сражениях, а ночи в пирах, готовясь к Рагнарёку.

В игре он также покровительствует войскам, все воины-люди получают от Одина способность к регенерации. Также он укрепляет холмовые форты и улучшает охотничьи навыки крестьян. После постройки храма игрок получит двух летающих воронов-разведчиков, Хугина и Муннина, они будут возрождаться, если падут от стрел.

Сила Одина позволяет клонировать животных в маленькой области. Чем больше животных, тем лучше! Чудо — живописная башня Одина.

А ты отдал свой глаз за мудрость?
А ты отдал свой глаз за мудрость?

Поклонение Фрейе или Хеймдаллю знаменует достижение классической эпохи.

  1. Богиня любви и красоты даёт игроку валькирий. Это сильные мифические наездницы, быстро исцеляющие союзников вне боя. Её улучшения связаны с кавалерией. Фрейя вызывает пожар не только в сердцах викингов, но и в лесу, позволяя уничтожить значительную площадь леса, а также сильно повредить близлежащие постройки и войска, если те не успеют отбежать.
  2. Второе божество укрепляет стены и корабли, а своей силой вызывает подкоп. Это довольно слабая способность, позволяющая обрушить участок стены, башню или нанести урон крепости или городскому центру. В качестве мифического существа у бога бдительности выступают эйнхерии, способные усиливать атаку ближайших союзников.

В эпохе героев нам будут доступна несостоявшаяся пара: бог фьордов и бурь Ньёрд и Скади, покровительница зимы и охоты.

  1. Первый даст нам два мощных мифических бойца. Кракен способен мгновенно топить вражеские корабли или швырять неосторожно подошедших к берегу людей на манер циклопа. Горный великан своей специальной атакой крушит здания. Оба существа весьма полезны. Ньёрд, что закономерно, улучшает корабли и ярлов, гвардейскую конницу скандинавов. О его силе я упоминал в первой статье, это оживление участка леса.
  2. Вторая даёт бонус топорометателям и фермам. Её морозные великаны своим дыханием замораживают врагов, из-за чего те становятся лёгкой мишенью. Один на один они способны победить практически любого другого мифика, удерживая его в пермафросте. Божественное вмешательство Скади надолго обращает в лёд армию врага в средней зоне действия, но даёт им защиту в 99% от всего урона.
Если вы думаете, что горные великаны обрушивают свой гнев только на здания, то вы не правы. Играя против таких же северян, изредка можно увидеть, как великан тратит способность на пинок по гному, из-за чего последний улетает на небольшое расстояние. Эта фича вдохновила мододелов на карту с великаньим футболом, где бессмертный карлик используется в качестве мяча.

В мифической эпохе нас встречают Бальдр и Тюр. Первый — бог красоты, второй без руки (фить ха!).

  1. Бальдру доступны улучшения для мобильного тарана (уникальный осадный юнит из форта на холме), кавалерии и кораблей. Третий гигант, которые доступны северянам, огненный, будет доступен игроку при выборе этого бога. Очень сильный дальнобойный юнит. Ну и сила Бальдра... Рагнарёк просто и изящно превращает всех гномов и собирателей в Героев Рагнарёка. Эти машины войны способны быстро разнести базу противника, если удачно скомбинировать их со способностями союзника, вроде зыбучих песков или подземного прохода.
  2. На фоне соседа бог военного ремесла выглядит слабовато. Да, его улучшения доводят совершенствования пехоты до логического максимума, но вот магия крайне слаба для последней эры. Фимбулвинтер призывает усиленных волков рядом с каждым городским центром и незанятым поселением, они атакуют крестьян и здания, но недостаточно живучи или дамажны, чтобы представлять серьёзную угрозу. Зато есть два мифических существа: дети Фенрира в стае становятся сильнее и быстрее, а водный Йормунд Элвер часто плюётся ядом.
Прости, тебе был нужен этот лес?
Прости, тебе был нужен этот лес?

Локи

Боги Асгарда часто страдали из-за выходок сына великанов, что сыграло с ним самим злую шутку. Даже божественное терпение не безгранично, и асы в конце концов приковали Локи к скале под истекающим ядом змеем. Бог-трикстер был силён в перевоплощениях и стал отцом (а однажды и матерью) многих хтонических чудовищ северян. Хоть иногда он и помогал другим богам, но в конце времён именно он поведёт силы зла в последнюю битву с добром.

Как не сложно догадаться, сфера влияния Локи в игре — мифические существа. Все они требуют меньше благодати и могут быть призваны херсирами при атаке, что случается нечасто. Ещё он удешевляет и ускоряет воловьи повозки в ущерб здоровью и ускоряет производство войск в длинном доме.

Чудо Локи — корабль из ногтей мертвецов Нагльфар. Его заклинание шпион накладывает на вражеского юнита или животное особую метку, позволяющую видеть всё, что видит он. Лучше всего применять к крестьянам или зверям рядом со стратегическими точками на карте.

В подчинении у бога обмана Форсети и уже знакомый Хеймдалль. Богу правосудия доступны улучшения ульфсарков и херсиров. Своей волей он способен призвать целительный источник, контроль над которым может быть перехвачен. В храме открывается доступ к троллям — медлительным стрелкам.

Самая большая проблема "переходящих" чудес не в том, что их может захватить враг. У него всегда можно отбить обратно. А вот если захватит союзник, то попросить вернуть первоначальному владельцу уже не выйдет.

В героической эпохе на месте Скади у Локи стоит Браги. Покровитель скальдов хорош как в улучшении ульфсарков, так и в ускорении мификов. Он дарит за поклонение себе боевого кабана. Эта свинка часто впадает в боевое безумие и раскидывает в разные стороны как неприятеля, так и своих. К счастью, свои урона не получают. Браги на время даёт всем людям в армии горящее оружие, существенно усиливая их атаку (может быть применено на союзника).

Когда игроки начинают играть за Локи, подразумевается, что в мифической эпохе будет выбран не Тюр, а дочь бога обмана Хель. Она максимально раскрывает возможность специализацию отца на мифических юнитах, позволяя тренировать их на 95% быстрее, то есть, практически мгновенно. Она является единственным божеством с доступом к трём существам, всем великанам скандинавов. Если этого мало, то ей доступно увеличение здоровья всем гигантам. Только Хель способна призвать из подземного мира летающего дракона Нидхёгга, атакующего по площади.

Тор

Названный брат Локи пользовался у скандинавов большим уважением. Мифы об их похождениях занимают большую часть эпоса северян. Знаменитый Мьёльнир, молот бога, был излюбленным украшением и талисманом воинов и знати.

Внутриигровое изображение Тора.
Внутриигровое изображение Тора.

Те кто, считает Тора богом молний и грома, будут разочарованы, узнав, что в Age of Mythology он больше не пользуется своими силами. Зато он водит дружбу с гномами! Под его руководством они дешевле, быстрее собирают ресурсы и заменяют собирателей на старте игры. Но самое главное, что даёт эта дружба — чудесный гномий арсенал. Мало того, что он потрясающе выглядит, так ещё позволяет прокачивать все улучшения кузницы, включая бонусные от Тора, уже в архаической эпохе! Это делает бога грома лучшим претендентом на победу в поздней игре среди скандинавов.

Чудо света Тора не менее красиво, чем арсенал. С ветвей окружённого рунными камнями Иггдрасиля постоянно осыпаются листья.

На стороне хозяина Мьёльнира сражаются Форсети и Фрейя, Брагги и Скади, Бальдр и Тюр. Следуя по пути Форсети-Брагги-Тюр, игрок получит самых сильных ульфсарков в игре, пусть и без регенерации Одина.

Компания

Гаргаренсис нашёл третьи врата Тартара в Скандинавии. За ним по пятам следует Аркантос с союзниками, но по пути на север попадает под чары Цирцеи и на пару с Аяксом становится боровом. Одолев колдунью, Аркантос прибывает в Норвегию, где находит новых друзей: валькирию Регинлейф и карликов Брокка и Эйтри. Из-за махинаций Локи герои настраивают против себя местных танов, да ещё и молот Тора, способный остановить Гаргаренсиса, оказывается сломан. К счастью, гномы уже мастерят для него новую рукоять, и молот запечатывает Тартар. Аякс обезглавливает циклопа, и герои отплывают в Атлантиду.

А об этом мифическом островном государстве я расскажу в следующем выпуске. Всем хорошей игры и до встречи на канале!

Читайте статьи по основам игры, про греков и про египтян.

#компьютерные игры #старые игры #стратегии в реальном времени #мифология #age of empires