Найти тему

GEELY MK - кто ты чудо китайского автопрома?

Начинал вести канал почти 2 года назад, когда случилось в нашей стране неожиданное и не предвиденное - всеобщая "самоизоляция" в связи с известной всем болезнью. Как и многие в нашей стране, перешёл на "удалёнку", познав все особенности такой работы, одна из которых - высвобожденное время, которое тратилось раньше на дорогу от дома до работы и обратно. Статьи в то время писались легко, а потом постепенно вернулся в штатный рабочий режим и....понеслось, закружило. Стало не до статей. Но, желание продолжить тему, близкую мне по жизни снова воссияло, а значит - продолжаем!

В предыдущей статье я рассказывал о своём одиннадцатом автомобиле КИА Спортейдж (KIA Sportage), после владения которым остались исключительно добрые чувства к автомобилям этой марки. О них обязательно будет рассказ, но прежде шёл 2010 год, Спортейдж служил мне верой и правдой уже 2 года. Наступило лето-пора отпусков и мы с семьёй решили рвануть на машине на юг. И тут трудяга Спортейдж поднёс неприятный сюрприз - при полностью прогретом двигателе он начал истошно "тупить", а ведь он был на автомате. Посещение сервиса не добавило позитива - полностью забит катализатор. Так же, проведённая перед дальней поездкой ревизия показала, что необходима замена резины на всех колёсах. Дилемма - ремонтировать или......

И я выбрал "или":

GEELY MK - такой новый ярко синего цвета "металлик" был куплен мною в 2010 году в автосалоне.
GEELY MK - такой новый ярко синего цвета "металлик" был куплен мною в 2010 году в автосалоне.

Решение родилось достаточно быстро на семейном совете. Вводные: ремонтировать Спортейдж перед отпуском, значит тратить деньги и время, либо продать его "как есть" и купить на эти деньги новый автомобиль из автосалона. Сегодня в это трудно поверить, но в 2010 году за проданный б/у кроссовер (далеко не первой свежести) можно было купить новый автомобиль. Вопрос встал - какой? На просторах развивающегося семимильными шагами Интернета были изучены все варианты. Признаюсь и на тот момент их было не много, но варианты были и было их два: стандартный (новый автомобиль ВАЗ-овской линейки) и экстравагантный - представитель китайского автопрома GEELY MK. Марка GEELY буквально в тот год пришла на российский рынок и первым его представителем, делающим робкие шаги стала именно модель МК. Сегодня автомобили из Китая в большом количестве и разных марок бороздят просторы нашей страны, ими уже никого не удивишь. А в 2010-м году сделать выбор в пользу "китайца" было смелым решением.

Трудягу КИА Спортейдж я выставил на продажу и достаточно быстро продал за достойные деньги (что-то около 280 тыс. руб), сообщив покупателю все проблемные места в автомобиле. Настало время принятия решения, лето было в разгаре и нужно было отправляться в отпуск.

Плотно потратив пару дней, проработал вопрос с машиной GEELY МК и выяснил, что от продажи Спортейджа денег хватит на новый автомобиль в комплектации Comfort (на Elegance немного не хватало), именно такой автомобиль был у дилера в наличии красивого синего цвета на литых дисках, сверкающий хромом на ручках и решётке радиатора

Для 2010 года китайский GEELY МК был очень не плох по своим характеристикам и внешнему виду, а по соотношению цена/количество "плюшек" значительно превосходил продукцию ВАЗ-а.
Для 2010 года китайский GEELY МК был очень не плох по своим характеристикам и внешнему виду, а по соотношению цена/количество "плюшек" значительно превосходил продукцию ВАЗ-а.

Это был первый новый автомобиль в моей жизни, купленный за свои деньги прямо в автосалоне. Самым первым новым автомобилем был ВАЗ-2112, о котором я писал ранее, но в покупке него поучавствовал банк.

Именно такого цвета была приобретена машина
Именно такого цвета была приобретена машина

Если не ошибаюсь, за GEELY МК в комплектации Comfort я потратил около 240 тыс. рублей. Да, "зверь" для меня был не знакомый, как и многие в нашей стране в то время, я с опаской относился к китайскому автопрому. Но отступать было некуда и я сияя улыбкой, покинул автосалон на новом автомобиле. Что сразу запомнилось - запах нового автомобиля, а точнее пластика, который усиливался при нагревании машины солнцем. Это первые негативные впечатления. В остальном, я был доволен. За эти деньги я получил автомобиль с не страшным интерьером и с очень интересным и, главное функциональным экстерьером. Одна только торпедо чего стоила с расположением приборов по центру

Не обычное для меня расположение приборной панели. Только несколькими годами позже, купив Prius (о нем рассказ ещё впереди), я встретил такое же расположение приборов и уже не удивился.
Не обычное для меня расположение приборной панели. Только несколькими годами позже, купив Prius (о нем рассказ ещё впереди), я встретил такое же расположение приборов и уже не удивился.

В комплектации машины было всё необходимое, включая кондиционер. Был ABS, все окна открывались автоматически, была блокировка центрального замка, климат-контроль (!), открывание багажника и лючка бензобака кнопками из салона и прочие интересности. Отделка салона была выполнена аккуратно, не смотря на явно дешёвые пластики. Двигатель 1,5 л нужно было крутить, но привыкнув, я очень скоро стал спокойно себя чувствовать в потоке на дорогах родного города. Машина даже позволяла "похулиганить", стартанув со светофора раньше всех.

Достаточно удобный салон автомобиля С-класса
Достаточно удобный салон автомобиля С-класса

Эргономика приборов так же была на высоте, кресла не самые плохие. В целом, устраивало всё, кроме запаха пластика и (это я выяснил позже на трассе), работы кондиционера, вернее его влияния на двигатель при его включении.

Ничто большене припятствовало поездке в отпуск и, загрузившись семьёй в GEELY, имея на одометре около 200 км, мы взяли курс на юг к Чёрному морю. Поджимало время, поэтому обкатку решено было проходить прямо в дороге. Лето 2010 года выдалось достаточно жарким, поэтому климат-контроль в автомобиле очень спасал. Сам по себе он работал чётко, хорошо охлаждая салон, включая задних пассажиров, но при включении кондиционера машина заметно теряла мощьность. Как только я уловил эту особенность, главной моей задачей стало выключение кондиционера в момент обгона, чтобы не попасть в сложную дорожную ситуацию.

За всю дорогу туда и обратно не было ни одной поломки, за исключением пробитого колеса ночью в не знакомом городе, но в этой ситуации вина была не машины, а водителя, которому нужно было остановиться на ночлег, а не ездить уставшим по горным улицам. Машина с честью пробежала за отпуск около 5,5 тыс. км. К двум особенностям (запаху пластика и потерю мощности при включении кондиционера) пришлось привыкнуть, в остальном это был достаточно комфортный автомобиль честного С-класса. Еще, пожалуй вопрос к передним креслам. Для дальней дороги они не очень комфортные, но этот "полуминус" можно бюджетному автомобилю GEELY МК простить.

Фото взято из сети Интернет
Фото взято из сети Интернет

На GEELY МК я отъездил 8 месяцев. Ездил бы и больше, если б не инцендент с расстреляным лобовым стеклом. Было обидно очень, но таковы "прелести" жизни в больших городах. Приехал на работу и поставил машину на свободное место во дворах плотно-населённого Васильевского острова. Выйдя вечером с работы, увидел не приятную картину - лобовое стекло было расстреляно из мелкаши (видимо дробью). Таким образом меня "научили" не занимать "чужие" места. Ездить было можно и дальше, замена стекла, кстати очень удивила высокой стоимостью (на 2010 года что-то около 6 тыс. руб.), но я принял решение продать машину в таком виде и ушла она очень быстро (за пару дней).

Таким было моё первое (но не последнее) знакомство с представителем китайского автопрома. В целом, владение этим автомобилем оставило положительные впечатления, что немало удивило моих товарищей, которые ждали, когда ж я начну ругать GEELY. Не дождались. Возможно по причине малого срока владения этой машиной.

PS. За время владения автомобилем случилось небольшое почти "стандартное" ДТП: когда стоишь на выезде из "кармана" с правым поворотом и ждёшь момента "выстрелить" в поток, а за тобой подъезжает девушка на большом кроссовере и смотрит не на твою машину, а налево, на поток и стартует, когда ей удобно, а ни когда ты поехал)) Вот и стартанула в мой задний бампер. Повреждения небольшие, но сотрудников ДПС (в те времена) вызвал обязательно. Но суть ни в этом. При оформлении протокола сотрудник ДПС обозначил автомобиль моей "обидчицы" Audi Q5, а мой автомобиль в графе марка и модель числился, как Б/М (без марки). Вот так в те годы воспринимался представитель китайского автопрома - "Б/М с гос.номером" ))

Всем удачи и хороших людей на жизненном пути!

Авто
5,66 млн интересуются