ДЕЛО, ЗАМЕНИВШЕЕ ЖИЗНЬ: О ТВОРЧЕСКОМ ПУТИ КЭНТАРО МИУРЫ И ЕГО КУЛЬТОВОЙ МАНГЕ BERSERK
- Главная работа мангаки Кэнтаро Миуры даже спустя тридцать лет после выхода вдохновляет творцов по всему миру (из относительно недавних примеров — серия видеоигр Dark Souls) и регулярно мелькает в топах лучшей манги за всю историю жанра. И вполне заслуженно: «Берсерк» на протяжении десятков лет остаётся одной из вершин тёмного фэнтези.
Многие люди, смотрят и черпают вдохновение, многие жизни были изменены, по мотивации GATSA(главный персонаж)
- Эта сюжетная арка стала одна из основных для нескольких экранизаций и самая известная в манге.
Миура(Создатель) очень грамотно и превосходно.Построил конфликт между главными персонажами.Но он сделал так, что там не было правых и не правых.Я считаю это гениально.А фоном для него стал правдоподобный мир, где реалистичное средневековье перемежается с фантазией
- Это переносило нас в суровые и холодные времена.И это ещё один из лучших ходов, что бы зритель погрузился в мир «Берсерка»
- Но это не все , автор решил, дать понять , кто тут лучший. Сделав это.
- Кульминация «Золотого века» — одно из самых шокирующих событий в истории манги. Миура умело к нему подводил, разбрасывая намёки, а потом разорвал читательские ожидания в клочья. Мангака уместил в несколько глав так много жестокости, боли и страстей, что хватило бы на полноценный роман. Но для Гатса всё пережитое стало лишь началом долгого пути.
Основной темой манги стали попытки сбежать от уготованной заранее судьбы, а также конфликт человека и высших сил, находящихся за рамками его понимания. Гатс пережил многое, но остаётся простым человеком, и ему труднее бороться не с ордой монстров, а с давлением реальности. Думать о добродетелях в такой ситуации некогда.
- Поначалу Гатс кажется отталкивающим, почти безумным персонажем, который пойдёт на всё ради своей цели. Он может насадить ребёнка на меч, чтобы отвлечь внимание врагов, или оставить умирать невинных людей. Воин давно разочаровался в человечестве, он груб и нелюдим. А его оружие, которое больше напоминает несуразно большой кусок металла, чем двуручный меч, идеально отражает его сущность.
Оставаясь верной основной идее, история Гатса нередко играет с рамками жанров: героев ждут и дорожные приключения, и детективное расследование. Продвигаясь всё ближе к свершению мести, Гатс неожиданно для себя пересматривает приоритеты, временами ставя саму идею личного крестового похода под сомнение. Ведь теперь ему есть что терять.
«Берсерк» выходил больше тридцати лет, а финала до сих пор не видно. Манга Миуры уже заслужила своё место в пантеоне лучших, её высокий пафос продвинул вперёд жанр тёмного фэнтези. К несчастью, Миура уже не закончит эту историю, но даже в незавершённом виде она навсегда останется выдающимся достижением.