Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. И думаю, вы все со мной согласитесь, что сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив. Заставить это сердце биться слаженно, ритмично, бесперебойно, организовать работу так, чтобы каждый педагог поверил в свои творческие возможности, настроить их на инновационную деятельность, вселить в них уверенность в успех общего дела, создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас принято говорить, создать команду – в этом я как старший воспитатель вижу свою главную цель .
Работать с педагогическим коллективом безусловно трудно, ведь любой коллектив, в том числе и коллектив нашего ДОУ достаточно неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы или боятся ее проявлять, и третьи, которые не хотят работать творчески, т.к. уверены, что не имеют способности к творчеству.
Вселить в них уверенность в себе, инициировать их к творческому поиску, способствовать их творческому развитию наша задача. Педагоги должны поверить, что достижение поставленных перед ними целей приводит к получению значимого результата, что они смогут выполнить задание, прилагая приемлемые для себя усилия.
В одном источнике я прочитала статью о 10 правилах успешной работы с педагогическим коллективом, которые я переработала, дополнила и применяю в своей практике. А назвала я их «10 принципов развития педагогического потенциала», если они вас заинтересуют – то вы можете применить их в своей работе .
- Перспектива деятельности и дела. Всегда вперёд, после каждого совершённого шага готовиться к следующему, все помыслы отдавать тому, что ещё предстоит сделать.
- Стимулирование. Жизнь человека должна быть наполнена постоянными и неожиданными стимулами, которые будут побуждать его держаться каждый день на самом высоком уровне.
- Благодарность. Благодарите коллег, благодарность свидетельствует о вашем отношении к человеку, своевременной оценке его мыслей, поступков, деятельности, повышает его самооценку.
- Помощь и поддержка. Один и камень не поднимет, а миром и гору перенесём.
- Тактичность. При помощи такта можно добиться успехов даже в тех случаях, когда нельзя ничего сделать при помощи силы.
- Творчество. Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из мощных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего.
- Умение признавать и исправлять свои ошибки. Чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта, чтобы набраться опыта, надо совершать ошибки.
- Конструктивная критика. Критикуйте не личность, а действия, прислушивайтесь к мнению коллег.
- Самообразование . Чтобы не отстать от времени педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, быть конкурентно способным, овладевать прогрессивными технологиями и тем самым обеспечить возможность своего развития.
- Живое участие. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать!