Найти в Дзене

Приоткроем зановес в супермакетах....как играют на нашей психологии

Ни в одном супермаркете вы не найдете молочные продукты и хлеб рядом со входом -вспомните .....большой продуктовый магазин, в котором вы бываете относительно часто, молочные продукты, хлеб будут в самой дальней части- это те товары, которые покупает практически каждый, но чтобы до них дойти, вам понадобится пройти через весь магазин, а значит шансы на то, что вы купите себе что-нибудь еще значительно возрастают. Другой секрет супермаркетов заключается в расположении овощей и фруктов -прилавки с этими продуктами, как правило, вы видите сразу как заходите в магазин, подсознательно это внушает покупателю что все что он видит на полках супермаркета свежие и полезное , плюс посетители расслабляются они, думают что в супермаркета все свежее и полезное , плюс мы думаем, что уже взяли что-то полезное и с большей вероятностью прихватим себе что-нибудь, например, на полках с чипсами и газировкой. Если супермаркет очень большой, то в начале могут располагаться цветы и растения- они вып

Ни в одном супермаркете вы не найдете молочные продукты и хлеб рядом со входом -вспомните .....большой продуктовый магазин, в котором вы бываете относительно часто, молочные продукты, хлеб будут в самой дальней части- это те товары, которые покупает практически каждый, но чтобы до них дойти, вам понадобится пройти через весь магазин, а значит шансы на то, что вы купите себе что-нибудь еще значительно возрастают.

Другой секрет супермаркетов заключается в расположении овощей и фруктов -прилавки с этими продуктами, как правило, вы видите сразу как заходите в магазин, подсознательно это внушает покупателю что все что он видит на полках супермаркета свежие и полезное , плюс посетители расслабляются они, думают что в супермаркета все свежее и полезное , плюс мы думаем, что уже взяли что-то полезное и с большей вероятностью прихватим себе что-нибудь, например, на полках с чипсами и газировкой.

-2

Если супермаркет очень большой, то в начале могут располагаться цветы и растения- они выполняют, примерно, ту же функцию , что и овощи с фруктами дарит ощущение свежести и хорошего настроения, в этом состоянии человек склонен тратить больше.

Ни для кого не секрет, что супермаркеты напичкана камерами видеонаблюдения, но их задача не только в том, чтобы выявлять магазинных воришек. Камеры собирают подробную информацию о поведение покупателей.

Специалисты по продажам внимательно смотрят каким образом посетители ходят по магазину, где задерживаются, а где наоборот прибавляют шаг, как на те или иные товары реагируют разные слои населения мужчин и женщин, и молодые, взрослые и так далее.

Все это, позволяет специалистам анализировать поведение и что то менять, но все это делается только с одной целью, чтобы мы в итоге тратили больше.

Попробуйте найти часы или окна в супермаркете или торговом центре -это практически невозможно.

Автором данного секрета является Виктор Груен, именно он спроектировал первые торговые центры в США, главная цель большого мола дезориентировать покупателя, оторвать его от реальности.

Вы приходите в торговый центр с какой-то конкретной целью, но стенды с мороженым, фонтанчики, множество магазинов, кафе, зона отдыха и многое другое заставляет вас остаться подольше и потратить побольше, а чтобы в один прекрасный момент вы не спохватились, вы не встретите часы или большие окна, мало ли человек заметит, что уже вечереет или что он провел в торговом центре два часа, вместо запланированных 20 минут.

Тележка в супермаркетах выглядят просто

-3

но на самом деле скрывает в себе множество секретов и ловушек.

Как правило они сильно трясутся и издают неприятные бряцающей звуки.

Ставьте лайк если тоже замечали и это не потому что тележки старые и поношенные, даже новые будут трястись и бряцать, когда вы везете их по полу супермаркета покрытому плиткой. вам становится не комфортно ехать быстро, чтобы избавиться от неприятных звуков телеги, вы замедляетесь, это позволяет вам внимательнее осматривать полки с продуктами и как следствие -покупать больше.

Чем больше времени посетитель проводит в магазине, тем больше он покупает- факт, который знает каждый владелец супермаркета.

Кроме того, телеги как правило большие и вместительные, психологически мы склонны заполнить тележку, когда мы положили только несколько продуктов на дно, то создается впечатление, что мы о чем то забыли, мы снова идём между полок и покупаем больше.

Заметили , что в последнее время, в супермаркетах стало меньше корзин, а то и не стало вовсе, так что если хотите потратить меньше денег берите в супермаркете корзину если есть , а то и просто держите продукты в руках, если нужно купить немного.

Касса супермаркета- это на самом деле стратегическая зона. где сосредоточено множество скрытых секретов.

-4

Начнем с очевидного- стенды с шоколадками, жвачками и прочими товарами не первой необходимости.

Мы редко заходим в супермаркет за тем, чтобы купить себе шоколадный батончик и мало кто запишет это в список покупок, но стоя на кассе в ожидании, когда перед тобой маячат десяток разных видов шоколадных батончиков сложно удержаться от импульсивной покупки.

Другой секрет -это узкое пространство рядом с кассой.

Посетители вынуждены стоять друг за другом, если за вами встала несколько человек, то это резко понижает шансы, что вы вернетесь обратно и что-то выложите. Вам нужно будет извиняться, толкаться, а это неприятно , кроме того, рядом с кассой просто нет места, чтобы вы могли выложить ненужные покупки, поэтому в итоге-многие просто покупают даже если поняли что взяли не нужный товар.

Наверняка, кто-то из вас скажет, что на меня все это не действует и я всегда знаю зачем пришел и действую, только по плану, однако, реальность доказывает, что все эти уловки работают.

Просто посмотрите , сколько торговых центров и супермаркетов открылось вокруг за последние 10 лет.

С другими секретами такая же ситуация, если супермаркет и пользуются этими уловками - значит они работают.

Расположение продуктов на полках супермаркета - это сложная задача

-5

здесь обычного посетителя поджидает множество лавок.

Первый секрет - правильное соседство, рядом с дорогим товаром обязательно будет стоять товар еще дороже, так вам психологически будет проще купить 1 товар, ведь на фоне более дорогого, его цена начинает казаться не такой уж большой.

Подобный трюк вы можете видеть , например, в ресторанах фастфуда, там вам предлагают маленькую, среднюю и большую газировку, так большинство людей будет брать именно средний вариант, хотя многим хватило бы и маленькой порции.

Второй секрет полок магазина -это высота на которой находятся те или иные продукты. Самое дешевое. как правило, располагаются внизу, а те что подороже -на уровне глаз.

Не сложно догадаться, что далеко не все заглядывают на нижнюю полку , единственное исключение сладости и прочие товары, которые любят дети В этом случае варианты подороже могут лежать и снизу.

Обратите внимание на уровень, где в супермаркетах лежат шоколадные яйца с игрушкой,

а в комментариях мы устроим голосование- как часто вы ходите в супермаркет:

каждый день,

несколько раз в неделю,

или вообще заказываете онлайн

пишите свои варианты под статьей, посмотрим, кого больше.

Каждый, кто хотя бы раз был в магазине знает эти ценники заканчивающиеся на девятку товар за 199 рублей за 999 рублей и так далее , уверен, многие из вас посмеивались про себя и думали на кого рассчитана эта уловка, ведь все очевидно, но как я и сказал ранее, если вы всё ещё видите этот трюк в магазинах, значит он работает.

Психология примитивна- мы мыслим большими цифрами плюс считаем слева направо, поэтому в первую очередь обращаем внимание на цифры: слева товар за 190 рублей- мы воспринимаем как товар за 100 рублей, а между 999 и 1000 -психологически целая пропасть.

В большинстве магазинов одежды также есть свои хитрости, не только в примерочных, но и в залах с одежда, есть большие зеркала и если вы не очень уверены в себе или неудачно выглядите, то постоянно видеть свое отражение, вы захотите что-то купить, чтобы выглядеть лучше

Кстати, в примерочных также много уловок, благодаря специальному освещению, мы видим отражение лучше, более загорелыми и подтянутыми и это -отлично работает, так как если вам нравится свое отражение, вы с большей вероятностью купите эту вещь

-6

Ящики для хранения вещей в супермаркетах в первую очередь не для защиты от потенциальных воришек, просто если у вас в руках тяжелая сумка, то вы проведете в магазине меньше времени, возьмете меньше товаров и оставите и меньше денег, поэтому для вашего удобства владельцы поставили ящики для хранения, вам будет легче ходить между полками с продуктами, а владельцы получат большую прибыль

Как вы уже поняли , психология играет важную роль для владельцев супермаркетов и торговых центров.

Один из аспектов, который сильно влияет на наше подсознание -этот цвет человек склонен реагировать на красное. это было и у наших предков живших тысячи лет назад, и у современных людей, именно поэтому объявление об акциях, и скидках, и специальных предложениях, как правило, делаются на красном фоне. Эта логика относится и к другим цветам, которые близки красному , в спектре, например, желтый или оранжевый.

-7

Классическая манипуляция супермаркетов и производителей продуктов -это изменение веса, наверняка, вы обращали внимание, что магазины стали часто использовать на ценнике стоимость за 100 грамм продукта, а ни за килограмм.

Это особенно часто бывает с дорогими товарами, увидев на ценнике стоимость 2000 рублей, многие испугаются. но если там будет написано 200, то вероятность покупки сильно возрастет, вот только 200 это будет цена за 100 грамм ,то есть стоимость товара не изменилось- он все так же стоит 2000 рублей за кило.

Простейшая манипуляция, которая работает так, что обращайте внимание на информацию на ценнике, которое написано мелким шрифтом, подобные уловки прибегает и производители продуктов.

Никто из нас не любит, когда цены растут , поэтому производители просто стали уменьшать количество продукта, а стоимость оставлять прежней , так шоколадной плитки стали весить 90 грамм, вместо привычных 100 , а в пакете молока -вместо литра стала 900 миллилитров.

Расслабляющая музыка звучит везде, от супермаркета до торгового центра, главная задача продавцов успокоить нас и подарить чувство комфорта.

В этом состоянии, мы проведем значительно больше времени в магазине, продавцы, товаров подороже, стараются использовать не только музыку, но и запахи- все мы любим, когда приятно пахнет, поэтому в дорогих магазинах, как правило, всегда уделяют внимание интерьерному парфюму.

Зачеркнутые ценники, да кажется, что это старый трюк, который уже не работает, но многие покупатели все равно продолжают на него попадаться, когда вы видите объявление об акции и зачеркнутой цене, то обращайте внимание на стоимость "до" и "после", иногда цена может быть снижена всего на несколько рублей, однако, у вас создается впечатление, что вы попали на акцию и с большей вероятностью купите товар, более того, порой недобросовестные продавцы за несколько недель до сезона скидок специально прибавляет 20-30 процентов стоимости товара, чтобы потом, якобы, сделать скидку на те самые 20-30 процентов

В большинстве крупных супермаркетов проходы между полками делаются очень просторными , так как в узком пространстве большинство людей чувствуют себя неуютно и предпочитают быстрее уйти, а как вы поняли цели владельцев супермаркетов -задержать вас как можно дольше , поэтому просторные проходы и по которым можно не торопясь везти тележку, это именно то что нужно

Понятно, что со временем покупатели привыкают к тем или иным уловкам магазинов, однако, можете не переживать, владельцы супермаркетов и маркетологи постоянно придумывают что-то новое, чтобы при походе в супермаркет или магазин, мы расстались с как можно большей суммой.

Надеюсь, данная статья была полезна вам.

Удачных покупок)))))

-8

#супермаркет #покупки #покупаем выгодно

.