Новый учебный начался, на уроки стали приходить дети из первых групп, которые в первом полугодии занимались в кабинете домоводства. Было такое ощущение, что мы с детьми и не расставались на полгода. Они совсем не изменились, только чуточку выросли, многие стали просто больше по размерам. Темперамент и поведение совсем не поменялись.
Поменялась окружающая их обстановка. Нам удается пока динамично развивать предмет технология в рамках программы. Первое, чего мы добились – запустили в работу муфельную печь. Пусть старенькую, но рабочую. Нам предстоит большая экспериментальная работа по определению температуры в печи и влиянию ее на изделия. Мы предварительно выяснили, что большинство выводов можно сделать только экспериментально, на практике. Сегодня мы провели первую сушку изделий. В журнале записали время, режим и оставили изделие остывать на ночь. Остывание должно происходить медленно. Работа предстоит огромная и мы в самом начале.
Второе сегодняшнее событие, которое повлияло на нашу дальнейшую работу – это приобретение глины для работы с детьми. Мы получили возможность работать с детьми, не имея проблем с материалом. Для нашей школы это новое дело. Практикуется работа с глиной пока только в художественной школе. В ней обучаются работе с глиной и наши ученики. Надеюсь, что мы найдем общие точки соприкосновения с этим интереснейшим учреждением.
Главное, что педагоги нашей школы и художественной школы общаются и обучают одних и тех же детей. Например сегодня, нам удалось начать работу над совместным проектом, суть которого заключается в объединении усилий педагогов. Мы готовы изготавливать деревянные изделия, которые затем будут расписывать дети, изучающие это направление в художественной школе. Пока только общие идеи и наброски.
Как вариант, изготовление деревянных яиц на пасху. На первый взгляд все просто. Но это не так. Нам предстоит организовать работу детей на токарных станках, подобрать заготовки. Везде есть свои тонкости. Заготовки для яиц должны быть уже сухими и достаточно крупными в сечении. Обычная доска сороковка не пойдет. Яйцо получится мелкое и не выразительное. Можно конечно сушить древесину потом, но это достаточно трудоемкое занятие и длительное по времени. Как выяснилось, не все дети готовы вытачивать предложенные им изделия.
Поскольку начало для совместной работы положено, сразу стали появляться творческие идеи. Например, выставка деревянных расписных изделий. В принципе мы можем подготовить любые экспонаты, но у нас нет опыта участия в выставках. Это несколько иная форма работы. Попробуем объединить усилия, надеемся, что у нас многое получится.