Может показаться, что Excel и Google Таблицы нужны только бухгалтерам и экономистам, чтобы делать отчеты. Вероятно, такое мнение сложилось из-за того, что большинство не знает всех возможностей программ и, увы, боится, что учиться этому слишком сложно.
На самом деле умение работать в Excel и Google Таблицах пригодится как в работе, так и в жизни, а разобраться в программах смогут даже те, кто считает себя гуманитариями. В статье собрали пять причин, почему стоит овладеть этими инструментами, даже если вам не нужно каждый месяц сводить баланс.
Причина 1: научитесь визуализировать данные, чтобы делать убедительные презентации
Представьте: вам нужно презентовать аналитический или статистический отчёт руководителю и партнёрам. Например, наглядно показать рост прибыли или сравнить эффективность рекламных кампаний. Обычно в таких презентациях много цифр, которые сложно воспринимать и оценивать. Поэтому лучше показывать их графически — с помощью диаграмм в Excel или Google Таблицах. Как раз этому обучают на курсе «Excel + Google Таблицы с нуля до PRO» в Skillbox.
Спикеры курса расскажут, как создавать и где использовать разные виды диаграмм: графики, гистограммы, круговые диаграммы и даже диаграмму Ганта, которая помогает планировать задачи и управлять ими.
Эти навыки помогут вам вывести презентации на новый уровень и делать понятные отчёты для руководства или для себя. И не стоит волноваться о том, что вы не сразу запомните, как делать сложные диаграммы. Доступ к материалам курса останется у вас навсегда — сможете освежить знания в любой момент.
Причина 2: сможете строить прогнозы, предлагать правильные решения и предвидеть будущее
Если вы ведете бизнес или работаете менеджером, наверняка в начале каждого года или квартала строите прогноз продаж. Может показаться, что с этим справится только финансовый гений, ведь столько всего нужно учесть. Но на самом деле реально сделать такой прогноз самостоятельно — с помощью инструментов Excel, о которых вам расскажут практикующие эксперты Skillbox.
На курсе вы поймёте, как создавать сценарии и на их основе строить прогнозы; научитесь просчитывать возможные результаты при разных условиях. Например, самостоятельно рассчитывать рентабельность проектов и инвестиций, и прогнозировать показатели прогресса фирмы.
Владение инструментами Excel пригодится не только в работе, но и в повседневной жизни: вы сможете рассчитать стоимость обслуживания амортизации автомобиля перед покупкой, сумму ежемесячных сбережений, необходимых для отпуска, а также управлять другими платежами и грамотно планировать бюджет.
Причина 3: научитесь решать нестандартные задачи и ускорять рабочие процессы
«Мне Excel ничем не помог. Как-то пробовал сделать вычисления, но не нашёл нужной функции. Ну и зачем он мне тогда?»
Да, в программе много встроенных вычислительных функций, но всё-таки разработчики не смогли учесть всех запросов пользователей. Зато добавили в программу возможность создавать собственные функции, чтобы решать нестандартные задачи. Например, если вам понадобится рассчитать 5-процентную скидку для каждого клиента, который купил более 20 единиц товара, то как вы будете это делать? Вручную — долго и муторно. А в Excel вы просто создадите функцию для такого расчёта. Как это сделать — расскажут на курсе Skillbox.
Также вы узнаете, как использовать макросы, которые помогают автоматизировать рутинную работу. Простой пример: каждый месяц вы формируете отчёт, а корректным вычислениям мешают пустые ячейки. Можно записать макрос, который скроет их, — и вам больше не придётся делать это вручную.
А ещё на курсе вы:
- поймёте, как продумывать алгоритмы программ, искать и исправлять ошибки в коде;
- научитесь программировать макросы на языке VBA для решения нестандартных задач;
- разберётесь, как разрабатывать скрипты для оптимизации работы с Google Диском, Почтой и Календарём — сможете выгружать данные из этих проектов в Таблицы.
Будет много практики, поэтому вы сможете применить и закрепить теоретические знания.
Причина 4: сможете отсекать лишнее, чтобы отображать только те данные, которые нужны для работы прямо сейчас
Бывает так, что среди большого количества данных в таблице, вам нужно быстро найти те, которые отвечают конкретным параметрам. Например, когда нужен список сотрудников, которые работают удалённо, или клиентов, которые обращались в вашу компанию более трёх раз. Делать такую работу вручную долго, можно сбиться или что-то пропустить.
Но это не составит труда, если научиться работать с фильтрацией данных в Excel. Эта функция позволяет задавать условия для тех строк, которые нужно отображать, а остальные — скрывать. На курсе вы научитесь настраивать и применять фильтры любой сложности, чтобы работать только с теми данными, которые нужны вам прямо сейчас.
Причина 5: сможете сделать отчёт любой сложности
Некоторые владельцы бизнеса до сих пор делают отчёты «на коленке», тратят на это много времени, допускают ошибки. И считают, что именно в их случае процесс никак не автоматизировать.
На самом деле с помощью сводных таблиц в Excel можно быстро анализировать данные и делать наглядные отчёты любой сложности. Спикеры курса покажут вам, как работать с комбинированными формулами, применять горячие клавиши и использовать функцию ВПР, которая помогает «подтянуть» данные из одной таблицы в другую.
Про эти и другие функции Excel и Google Таблиц вы узнаете на курсе образовательной платформы Skillbox. Вас ждут 6 блоков с разным уровнем сложности, видео и практические работы.
Продолжительность курса — 4 месяца. С вами будет работать курирующий эксперт, который поможет закрепить знания и исправить ошибки. Обучаться на платформе можно в любое удобное время. В качестве бонуса вы получите чек-листы, памятки, шаблоны для быстрой работы и курс Power Point.
Листайте дальше, переходите на сайт и записывайтесь на курс со скидкой 40%, чтобы больше не сидеть с отчётами по ночам.