Визуальное знакомство в баре. Пай-девочка Николь, которую не понимает отец, не могла не клюнуть на плохого парня Дэвида.
Дэвид, в свою очередь, играя в бильярд, на самом деле ловит на живца — оглядывается по сторонам и видит Ники, которая тоже смотрит на него.
Отец Николь не выполнил обещание — вместо семейного вечера выбирает работу. Снова, судя по реакциям домашних. Это лишний повод для Николь, чтобы озлобиться.
Личное знакомство в клубе. Дэвид Капитан Очевидность:
— Ты не танцуешь.
(Когда проговаривают очевидные вещи, простраиваются контакт, понимание, доверие).
— Меня ещё никто не пригласил.
Николь вот-вот пригласит его, посматривая на Марго и желая быть такой же инициативной, развязной = крутой = взрослой.
Крутость в неосознанном понимании Николь это опора, которую не дал отец — в виде настоящей близости, доверия, понимания.
Дэвид о машине: он приютил её такую одинокую, продрогшую на свалке. В действительности он говорит это о Николь. В основном, именно одинокие девчонки попадают в лапы к таким ублюдкам как Дэвид. И они [ублюдки] знают это.
Беседа на скамейке. Николь делится своей историей. Дэвид пробивает почву и узнаёт, что отношения с отцом у девушки не ладятся = она ему не расскажет, если вдруг что.
Дэвид выдаёт свою байку: мол, родители до сих пор вместе, всё хорошо. На подсознательном уровне это считывается как "О, и у нас с ним будет так же — не так, как у моих родителей".
Плюс это видится способом отомстить отцу: "Видишь, папа, у нас с Дэвидом получилось, Дэвид любит меня — не то, что ты".
Дэвид переводит наручные часы Николь на полчаса назад. Это обман. Хочется крикнуть: "Эй, Ники, беги, роняя тапки! Беги, пока можешь!"
Дэвид хватает девушку за грудь, она отталкивает его. Он:
— Ты дала мне ещё один повод восхищаться тобой, и уважать тебя и ждать.
А уважать можно только после отказа?
Мачеха отчитывает Николь за опоздание. Та оправдывается:
— Я не виновата, что часы сломались.
От осинки не родятся апельсинки. Сколько раз её отцу нужно было нарушить соглашение, чтобы Николь научилась тому же и решила, что это окей?
Знакомство с семьёй.
Дэвид просит Николь принести ему колу. Заметили, как отец изменился в лице? Глаз-алмаз.
Марго не чурается оголить ягодицы перед отцом своей подруги. Он не воспользуется этим, а Дэвид воспользуется — об этом дальше.
Поездка в парк аттракционов. Романтическая музыка на фоне. Треть фильма позади, и мы уже догадываемся, что парень — тёмная лошадка. Приятная музыка сглаживает острые углы. Ведь это триллер — напряжение должно расти медленно.
Петтинг на американских горках. Адреналин зашкаливает, поэтому касания Дэвида ещё больше подкрепляют эту связь.
Ещё отмечу вопрос гигиены: в парке аттракционов грязными руками лезть девчонке в трусы?
Николь передаёт Дэвиду код на двери. Это больше говорит не о доверии ему, а об огромной дыре в воспитании. Хотя родители напомнили, чтобы в доме никого не было, кроме неё и брата, ей плевать на эти напоминалки и правила.
Первый интим. Это всегда волнение и стресс. Адреналин снова шарашит. И снова Дэвид подкрепляет связь, говоря Николь, что любит её.
Они знакомы от силы неделю — ну какая любовь?
Драка у школы. Дэвид валит друга Николь Гарри на землю и бьёт ногами в живот, потому что тот обнял её. С точки зрения Дэвида, это оправданно, поскольку он вошёл в неё, пометил территорию, — и теперь никто из парней не имеет права касаться её.
Там же Дэвид толкнул её и оставил синяк. Вместо того, чтобы сказать правду мачехе, она придумывает историю с урока физкультуры.
Что говорит Гарри о Дэвиде:
— Ты видела, как он смотрел? Не могу забыть этот взгляд. Даже мурашки по телу.
Вот почему важно прислушиваться к телу — оно никогда не обманывает. Если вас пугает взгляд человека или вроде бы всё хорошо, но страшно и хочется прекратить взаимодействие — бегите. Скорее всего, перед вами зверь. Особенно если он слишком мягко стелет.
Записка.
'Nicole,
I can't begin to describe how sorry I am. Please meet me at Largo after school. I'll be waiting for you.
Love, David'.
= "Я не могу начать описывать, как мне жаль". ("Не могу начать и не начну, пока мы не встретимся, и я смогу коснуться тебя, посмотреть в глаза — ты снова потечёшь и простишь меня").
Вот что Дэвид имел в виду.
Николь не пришла, и мы видим, как Дэвид начал придумывать новый план захвата.
Он лежит в своей комнате. На стене фотографии с Николь, а также фото под арестом. Вопрос: зачем он хранит этот снимок? Может, считает, что это круто?
Сцена в комнате Николь. Лора, добрая душа, утешает её, отец воспитывает = отчитывает. Николь говорит:
— Пап, возможно, тебя это шокирует, но не все мои поступки связаны с тобой. ... Мы с Дэвидом поссорились, это наше с ним дело, ты здесь вообще ни при чём.
Как раз таки все её поступки связаны с отцом в том числе. И он при чём. При всём.
Ранее Николь выбросила цветы от Дэвида. Теперь в ночи возвращается (назло отцу), достаёт конверт, а там фотографии, с помощью которых Дэвид говорит: "Смотри, как мы были счастливы. Дай же мне шанс".
Девушка простила его и пригласила домой к бассейну. Дэвид демонстративно целует Николь на глазах у её отца и думает вот о чём: "Ну-ка, папка, рискнёшь пойти против меня? Рискнёшь окончательно потерять свою любимую девочку?"
Беседа отца с Дэвидом. Заметили, как Дэвид демонстративно сел на капот машины и засунул руки в карманы? Это значит: "Ну, давай, папаша, что там у тебя? И, кстати, что бы ты ни сказал, мне плевать!"
Уже здесь можно было сворачивать беседу — она бессмысленна. Более того, это ещё больше разозлило Дэвида.
Дэвид уже во второй раз появляется в школе, где учится Николь. Вопрос к администрации школы: почему к вам может зайти посторонний человек?
Позже отец предупреждает охрану, чтобы Дэвида не пускали. Второй вопрос: почему должна произойти беда, чтобы все наконец-то зашевелились?
Дэвид гонится за Марго, просит её остановиться. Она показывает ему средний палец. Никогда не злите и без того злого пса. Это абсолютно неоправданная смелость. То же касается отца. Он разгромил логово Дэвида и его дружков, чего не стоило делать. Возомнил себя альфа-самцом, но это не так. Ведь на семейной фотографии Дэвид заклеил Стива собой = "Теперь я ваш папочка".
Дэвид говорит Марго:
— Не реви. Тебе это [секс со мной] нравилось.
Он прав — ей нравилось. В противном случае она бы не носила только (!) миниюбки и не водилась с ублюдками. Показательны две её фразы:
• "Тебе не хочется, чтобы толпы парней увивались за тобой? Это класс!"
• "Таким варварским способом они показывают свою любовь".
Это уже дыра в её воспитании.
Внимание! В абзаце выше не виктимблейминг "Сама виновата!" и не оправдание насилия "Не виноватый я — она сама пришла!"
Просто причина и следствие. Определённые решения и выборы, у которых нет шансов на иной исход.
Гарри задаёт Николь вопрос-восклицание, который подразумевает положительный ответ:
— Жизнь прекрасна?!
Это жизнерадостный, амбициозный парень. Жаль, что совсем скоро Дэвид свернёт ему шею.
Дэвид зажал Николь в кабинке туалета:
— Выслушай меня, Николь. У тебя лишь одно место, способное услышать меня настоящего. Оно не здесь [уши], и не здесь [глаза]. Оно здесь [промежность].
К сожалению, снова прав.
В конце стоит задать ряд вопросов:
- Поняла ли Николь, что семья это крепкая стена?
- Понял ли отец, что деньги не единственное, что нужно ребёнку, тем более, подростку, а выговоры не воспитание?
- Поняла ли Марго, что быть взрослой не равно водиться с ублюдками, курить и пить?
- Поняла ли Лора, какая она очаровательная дура, и что такой быть опасно?
- Понял бы Гарри, если бы остался жив, что нельзя дружить с такими девочками как Николь и Марго? Кстати, почему у него не было друзей среди парней?
- К Дэвиду вопросов нет. Это психопат. Психопатов не нужно понимать, и им понять человеческие чувства не дано — эта способность у них отбита. От них просто нужно держаться подальше. Но так хочется поближе, да, Николь?
Делитесь в комментариях, какие моменты нашли в вас отклик.