Найти тему

Москва-Сахалин поездом. 4. Нижнеангарск - Тында

Оглавление

1 января 2022 - Нижнеангарск, Становое нагорье
День 8

Вы только посмотрите на эту фотографию! Возвращался с Дальнего Востока, самолёт целый час летел над этой красотой. Был конец мая, снег ещё лежал.

-2

Я тогда ещё подумал: понятно, почему здесь нет городов. Не дай бог в этих краях что-то строить, хрен доберёшься, хрен выберешься. Летом замёрзнешь!

-3

И вот я прямо в сердце этих гор. Это Становое нагорье, не очень известная горная система (кто этот Дальний восток знает), основание её на высоте около километра, самая высокая вершина - 3072 м, она так и называется: БАМ.
По пейзажу за окном: строители БАМа всё-таки были героями.

-4

Самое, знаете, что необычное? Что первая ассоциация БАМа - с комсомольской стройкой. Шестидесятые-семидесятые, когда наши дедушки были молодыми.

-5

И тут читаешь на одной остановке: Северомуйский тоннель, самый длинный в России. Протяженность 24 км, построен в 2001 году. Стоп, что?

Оказывается, в постоянную эксплуатацию БАМ приняли уже в нашем веке, в 2003 году! А до тех пор на магистрали шла активная стройка.

Оказывается (и в это особенно тяжело поверить, учитывая, сколько сил в него вложили), БАМ на большей части длины - однопутный. Оказывается, неэлектрифицированный. Оказывается, даже стыки рельсов тут не бесшовные, как мы привыкли, и колёса при движении издают звуки дыдык-дыдык, дыдык-дыдык, как в детстве. И после каждого удара вагон сотрясается.
А ведь уже выросло поколение, которое никогда в жизни не слышало это дыдык-дыдык, как мы не слышали паровозное чух-чух.

-6

И только сейчас, в наши дни, стартовала новая большая стройка, БАМ 2.0. Я когда впервые увидел это название, подумал, что где-то севернее собрались строить ещё одну магистраль. Нет, "всего-то" прокладывать второй путь по основному ходу БАМа. На практике это значит, например, прокладывать параллельно ещё ряд тоннелей и мостов. Например, второй Северомуйский тоннель.

-7

А Северомуйский тоннель - отдельное чудо света. Двадцать минут по нему ехать, тридцать лет строили. При том, что на БАМе и так переизбыток тоннелей, 20 минут - это что-то запредельное! Посмотрите на скрине карты, какую петлю он позволил срезать!

2 января 2022 - станция Хани, Якутия
День 9

-8

Нигде.
И ничто.
Горы, редкий лес, снег, нигде и ничто.

-9

Расписание поезда на сегодня поставило меня в тупик. Я не знаю ни одного населённого пункта из перечисленных за целый день.

И это скорый поезд, по моей логике, он не должен останавливаться в каких-то деревнях, а только в городах и заметных населенных пунктах. Но здесь их нет вообще.

-10

Даже в глухой Сибири есть города. Да что там, даже изолированный Норильск всего в сотне километров от соседней Дудинки.

И названия. Икабья, Юктали, Чильчи, Лопоча, Ларба, Хорогочи - это какая страна? Перу?

-11

Выглядят эти не особо населённые пункты примерно так: вокзал, несколько вспомогательных железнодорожных домиков. 2-3 жилых барака для железнодорожников (в лучшем случае - пара пятиэтажек), склад, административное здание (оно же магазин, оно же школа, оно же больница). Всё.

И километровые столбы бегут: 1000, 1500, 2000, 2500. Чтобы узнать расстояние до Москвы, нужно прибавлять 4520, т.к. на БАМе отчёт начали с нуля после Тайшета.

-12

Обидно, должно быть, жителям города-порта Советская Гавань. Во Владивостоке на вокзале есть памятный километровый знак, на котором чуть меньше 10 тысяч км. А в СовГавани около 5 тысяч км, хотя каждый из этих пяти идёт за три там.

Связь сегодня дают два раза в день по расписанию. Вообще любую связь, не только интернет. В десять утра в Юкталях на 15 минут и в четыре дня в Тынде.

За окном примерно -40. Открыл форточку, чтобы сделать этот кадр. Прислонился голыми руками к металлической раме. Красные следы на руке заживали две недели.
За окном примерно -40. Открыл форточку, чтобы сделать этот кадр. Прислонился голыми руками к металлической раме. Красные следы на руке заживали две недели.

В Тынде я пересаживаюсь на следующий поезд, т.к. сквозного пассажирского движения по БАМу нет. Чтобы проехать весь БАМ, нужно сделать минимум две пересадки: в Тынде и в Комсомольск-на-Амуре. Своего поезда #1, чтобы можно было проехать как от Москвы до Владивостока, тут нет.

-14

И теперь я хорошо понимаю, почему. Здесь нет населённых пунктов, значит, некому и некуда ездить. В последние сутки во всём составе со мной едет примерно двадцать человек. На десять вагонов. Вагоны были полные примерно от Москвы до Красноярска, дальше до Северобайкальска оставалось человек по пять на вагон. Сейчас мы едем вдвоём. Сквозной поезд по БАМу состоял бы из 2-3 вагонов в пиковый сезон.

2 января 2022 - Тында
День 9

Душноватая шутка ))
Когда ты научился отличать Краснодар от Красноярска, а Омск от Томска, в дело вступают они. Тында и Тыгда.

-15

Позади 8 суток из 16, половина путешествия.

Самочувствие хорошее, настроение бодрое. Еда кончилась вчера вечером, жрать больше нечего. Сижу голодный, жду Тынду. Она в четыре дня. Продажная еда в поезде тоже давно закончилась, играли с проводником в карты, он угостил бутербродом. С чаем с сахаром - что ещё нужно для счастья.

Я боялся, что будет эмоциональная перегрузка, накопится усталость, но пока и следов такого нет. Маршрут спланировал с достаточным количеством остановок для отдыха )
Красивое в глазах красиво каждый день по-разному. Даже удивительно, как может быть столько разного красиво.

Всего на оставшиеся дни у меня три билета на поезд, один на теплоход и два самолёта.

Видел лисичку, двух зайцев. Вдоль дороги, вообще, много разных следов. Сюда бы кое-кого опытного для их идентификации, а? Снега здесь, на границе Якутии и Амурской области, кстати, гораздо меньше, чем в Сибири. И вообще очень сухо.

Небрит.

Это, пожалуй, всё, что я могу рассказать за этот день )

Приехал в Тынду, ура!

Самое тревожное путешествие на Дальний Восток.
Часть 1: Москва - Верхняя Пышма - Каменск-Уральский
Часть 2: Тюмень - Красноярск - Дивногорск - Лена (Усть-Кут)
Часть 3: Северобайкальск, Байкал
Часть 4: Нижнеангарск - Тында
Часть 5: Звёзды над Даурией
Часть 6: Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - Ванино
Часть 7: паром Ванино - Холмск
Часть 8: Холмск - грёбаный экскаватор
Часть 9: Южно-Сахалинск - Москва