Найти в Дзене
Библиолэнд

Евгений Чарушин: жизнь и творчество

Евгений Иванович Чарушин известен большинству людей как детский писатель. Его рассказами о животных в свое время зачитывалась вся детвора – от мала до велика. А между тем Евгений Иванович еще и талантливый скульптор, и не менее талантливый художник. Именно поэтому все свои книжки он иллюстрировал сам. Тюпа, Томка и сорока Самая, пожалуй, известная книга Чарушина – книга про котенка Тюпу. Иллюстрации к ней акварельные и, надо сказать, довольно условные. Зато моя фантазия разыгрывалась будь здоров, а эти с виду простенькие картинки запомнились на всю жизнь. «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький» и другие небольшие рассказики, входящие в эту книжку, пробуждают в маленьком человечке добрые чувства и желание сберечь родную природу. Васька, Бобка и крольчиха Книга основана на реальных событиях. Дело в том, что родительский дом Евгения Чарушина с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью. Это был настоящий домашний зоопарк -- кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяу
Оглавление

Евгений Иванович Чарушин известен большинству людей как детский писатель. Его рассказами о животных в свое время зачитывалась вся детвора – от мала до велика. А между тем Евгений Иванович еще и талантливый скульптор, и не менее талантливый художник. Именно поэтому все свои книжки он иллюстрировал сам.

Тюпа, Томка и сорока

Самая, пожалуй, известная книга Чарушина – книга про котенка Тюпу. Иллюстрации к ней акварельные и, надо сказать, довольно условные. Зато моя фантазия разыгрывалась будь здоров, а эти с виду простенькие картинки запомнились на всю жизнь.

-2

«Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький» и другие небольшие рассказики, входящие в эту книжку, пробуждают в маленьком человечке добрые чувства и желание сберечь родную природу.

Васька, Бобка и крольчиха

Книга основана на реальных событиях. Дело в том, что родительский дом Евгения Чарушина с огромным заросшим садом был густо населён всевозможной живностью.

Это был настоящий домашний зоопарк -- кудахчущий, хрюкающий, ржущий, мяукающий и лающий. Во дворе обитали поросята, индюшата, кролики, цыплята, котята и всяческая птица -- чижи, свиристели, щеглы, разные подстреленные кем-то на охоте птицы, которых выхаживали и лечили. В самом доме жили кошки, на окнах висели клетки с птицами, стояли аквариумы и банки с рыбками, а ещё в доме жил некто Бобка.

-3

Это был пес о трех лапах, закадычный друг маленького Жени Чарушина. Этот пес «лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал ему о своих детских огорчениях».

Журналы «Еж» и «Чиж»

Спорим, вы не знали о том, что название журналов расшифровывается как «ежемесячный журнал» и «чрезвычайно интересный журнал»?

Да, это те самые журналы о животных и о родной природе для детей, выходившие в Советском союзе с первых лет его существования. В этих журналах, а также в знаменитом «Мурзилке» много печатался и наш Евгений Иванович, причем зачастую без гонорара, что называется, на голом энтузиазме.

-4

В заключении хочу сказать, что любимым чтением Евгения ь Чарушина были книги о жизни животных. Сетон-Томпсон, Лонг, Биар -- вот его любимые авторы.

Но однажды отец подарил ему на день рождения 7 тяжелых фолиантов. Это была книга А. Э. Брема «Жизнь животных». Такое уж это было совпадение, что Чарушин родился в день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема. Его фундаментальный труд в семи томах была самая дорогая для Евгений Иванович Чарушина книга. Ее он берег и перечитывал всю жизнь.

«Я читал его запоем, - вспоминал Чарушин, - и никакие «Нат Пинкертоны» и «Ник Картеры» не могли сравниться с Бремом». И то, что рисовал художник все больше зверей да птиц, в этом тоже немалая доля влияния Брэма.