Мне было восемнадцать и я училась на втором курсе исторического факультета педагогического университета. Надо сказать, что в то время, считай 25 лет назад, у нас было больше предметов по истории, культуре и гораздо меньше педагогики, чем у студентов данного вуза сейчас. Была конечно и философия. Причем не один, а два, а то и три семестра. Вели два преподавателя. Первый незабвенный Юрий Перфильевич (спустя энное количество лет, он будет оппонентом на моей диссертации) скажет нам ключевую фразу: "Женщина и философия вещи несовместимые". Я ему поверила абсолютно и безоговорочно. И долго даже не пыталась понять, что он так весело и с анекдотами рассказывает. Через несколько занятий, как только преподаватель входил в аудиторию, меня уже обуревал хохот, при том, что я была весьма приличной студенткой. Ещё пара нелицеприятных эпизодов, за которые до сих пор стыдно, привели к том, что зачёт автоматом я не получила. И тогда пришлось сесть открыть конспект и... с удивлением обнаружить, что в том, что нам рассказывали оказывается был смысл. Сумбурно я все же ответила на вопросы преподавателя на зачёте, проявив если не знания, то попытку разобраться в философии досократиков (а весь семестр нам рассказывали именно о ней).
В следующем семестре были Платон, Аристотель и прочие. Где то на попытке прочтения "Государства" Платона мой мозг окончательно стопорнулся. Подготовка к экзамену вместе с однокурсницей вылилась в беседу о самом сокровенном и выучены были первые семь вопросов. Чудесным образом мне попались первый и седьмой. Получив заветную четыре, счастью не было предела. Но, это было не все. В следующем семестре был ещё курс, по всей вероятности "Социальная философия", которую как и предыдущие освоить я и не пыталась. И уже на пересдаче, так как тройка была все же лишней, я с шоком для себе и с удивлением для нашего уже другого и молодого преподавателя рассказывала, что то про теорию социальной стратификации. Выдохнув, я думала, что все на этом моя история с философией закончена навсегда. Но нет, пути Господни не исповедимы.
На пятом курсе, когда все порядочные студенты пишут диплом, запивая сие нелегкое дело пивом, нам поставили курс по философии культуры. И здесь произошло чудо. Я открыла для себя, благодаря Сабиров Владимиру Шакировичу удивительный мир философии, раскрытый через призму страстно любимой мною литературы. До сих пор жалею, что не сохранились конспекты этого курса.
Прошел год, диплом был защищён. Верная своей детской мечте, стать учителем, я уже год преподавала в колледже, будущим автомеханикам и прочему рабочему люду... философию. Ну так как историк и культуролог были, а философа нет. Летом мы всем отделением историков и культурогов собирались на берегу Обского моря. Там, повествуя о своем печальном положении своей завкафедрой, услышала предложение: "А не хочешь ли ты умная девочка Марина, пойти поучиться в аспирантуру, на культуролога, к тому самому, так понравившемуся тебе преподавателю на пятом курсе?". Конечно, сказала я весьма оптимистично. Только вот аспирантура оказалась не по культурологии, а по философии. Я наивная думала, что где я и где философия. Поэтому точно не поступлю (откуда же мне было знать что на рубеже 90-х и 2000-х брали почти всех подряд) и поступила. И ко второму курсу вполне сносно начала понимать, что такое философия и для чего она нужна. До сих пор моя гордость - сданный на отлично экзамен по "Истории философии" и прочитанные тексты от Платона до Канта, от Соловьева до Сорокина.
Защита диссертации стала отдельной песней и вызывала нервные смешки, а то и откровенный стёб у моих друзей, но у меня и это получилось. И вот уже лет пятнадцать я кандидат философских наук, один из базовых предметов, которые я преподаю уже более двадцати лет - Философия.
Так что, когда студенты говорят, а зачем нам "Философия" или другие предметы, а моя дочь пятиклассница возмущается, что зачем ей эта дурацкая математика. Я в ответ рассказываю свою историю.
Неизвестно, что и когда из полученных знаний нам может пригодиться и если жизнь вам дала эту возможность просто воспользуйся ей и посмотри на мир чуть шире. Согласны или надо учить все же то, что точно знаете пригодится?