Продолжение современной сказки для детей младшего школьного возраста
Автор Наташа Кабошон
начало здесь
1 января 15:30
Матвей уже час сидел у компьютера, уставившись в экран. Иногда щелкал мышкой, но картинка не менялась.
И вот, снова салют на экране, хлопки в колонках и надпись:
Уведомляем, что письмо адресату доставлено.
Поздравляем с успешным завершением Рождественского уровня!
Выберите вознаграждение:
- Исполнение желания
- Подарок
Матвей, не раздумывая, щелкнул на «подарок». На экране появился каталог и надпись:
Если желаемого подарка не нашли, можете написать в службу поддержки.
Подарок по вашему желанию подберут.
Пробежав бегло каталог, Матвей ничем не заинтересовался и начал писать в поле службы поддержки свой список, состоящий из деталей для компа. Давно надо было обновить кое-что. Потом он вспомнил про наушники, которые тоже нужны, и решил сначала составить список на бумаге, не торопиться. Времени до Рождества хватает.
Целый день Матвей вписывал и вычеркивал, менял местами, смотрел цены в интернете, чтобы уложиться в заветные тридцать тысяч. Так и не придя к чему-то конкретному, решил посоветоваться с продвинутым другом.
2 января 15:15
По пути к Мишке, знатока апгрейда, Матвей решил заглянуть к Сане. Желание, наверное, уже исполнено. Может, он даже разрешит посмотреть на щенка?
Трубку домофона взял Саня.
- Это Матвей. Хотел спросить: письмо сработало?
- Сработало, - сдержанно ответил домофон.
- Ааа… Можно я посмотрю на твою собаку?
- Можно, заходи, - так же сдержанно ответил домофон и запищал.
Саня, открыл дверь и пропустил в коридор. Навстречу выбежала маленькая лохматая собачка и залилась истошным лаем.
- Какой ты маленький, хорошенький, - наклонился Матвей, чтобы погладить, - вырстешь, будешь дом охранять.
- Не вырастет, - хмуро ответил Саня, - ей уже семь лет.
- Это не Гризли? – опешил Матвей.
- Это собака моей старшей сестры. Катя год назад стала жить отдельно и забрала Фантика с собой. А вчера вечером у неё ни с того ни с сего началась ужасная аллергия на собаку. Лицо распухло, сопли до колена, чихает. Уходит от собаки в другую комнату – все прекращается. Вот она и попросила маму взять обратно Фантика.
Фантик заливался лаем, подпрыгивая у ног. Когда Матвей узнал, что это не щенок, а взрослая собака, она больше не казалась забавной.
- Ну, ты это, не расстраивайся. Гризли, может, сегодня объявится. Ты же только вчера письмо написал, - Матвей посмотрел на качающего головой грустного Саню и не удержался. - А что ты написал?
- Чтобы наша собака вернулась домой, - вздохнул Саня. – Я хотел написать нейтрально. На случай, если ты покажешь кому-то моё письмо. Чтобы не выглядело, как пожелание Деду Морозу, и чтобы не было понятно посторонним, что от меня письмо. Парни во дворе знают, что моего щенка зовут Гризли, вот я и не написал кличку.
- Саня, блин! – Матвей задохнулся от обиды за себя и за упущенную возможность.
- Извини, я ведь тебя тогда совсем плохо знал, - оправдывался Саня.
- Чего извини? Такой шанс профукал! – Матвей посмотрел на расстроенного приятеля и смягчился. - Ладно, может ещё можно что-то исправить. Есть у меня один помощник. Возможно, он чего подскажет. Ты давай, не падай духом.
Саня кивнул и закрыл дверь за Матвеем.
*****
Волк уже ждал на лестнице.
- Это что, шутка такая? – накинулся на него Матвей. – У человека горе, а Дед Мороз прикалывается?
- А надо думать, что пишешь, - лизнул лапу кот, - желания лучше надо формулировать, конкретнее. Ты на Деда бочку не кати. Он захочет приколоться – не получится, старый уже для приколов. Какой с него спрос? Ему ведь надо было понять, какую собаку возвращать? Он настроился на память заказчика. Да, видать, слишком издалека начал просматривать кадры. Увидел его в доме с маленькой собачкой. Потом увидел, как собачку эту из дома забрали. А дальше, может, смотреть не стал, может – заснул. Возраст…
- Это некачественно сделанная работа. Папа говорит, что в этом случае можно требовать переделать, - деловито заявил Матвей.
- А у тебя чек есть? – ухмыльнулся кот. – Ты же не в супермаркете. Волшебная сила у Деда только на одно желание для одного человека. Теперь нужно следующий год ждать.
- Однако на сестру Санину волшебной силы хватило. Ей-то чего прилетело? В подарок опухшее лицо досталось бонусом?
- Сама виновата, - кот развалился лениво на ступеньках, - вела себя плохо весь год. В автобусе нахамила два раза, маме не позвонила, да и соседи на шум жалуются. Ну чего ты привязался? Как исполнили, так и исполнили. В порядке его сестра теперь. А если он не хочет, так может вернуть этот комок шерсти. Не будет сестра больше опухать, – Волк снова уселся и устало поинтересовался. - Слушай, а приятелю твоему не всё ли равно? Собака есть. Теперь она уже его. Может он со временем привыкнет? Эти собаки всё равно все на одну морду. Никакой разницы не вижу.
- Ага, давай мы Снегурочке другого кота подарим, а тебя в приют сдадим. Все коты на одну морду, никакой разницы ей не будет.
Волк вскочил, шерсть на спине встала дыбом, он стал ещё больше размером.
- Я у неё один такой! – злобно прошипел кот. – А ты давай выбирай подарок побыстрее. Надоел ты мне.
А Матвей совсем забыл про подарок и про то, что собирался к Мишке.
- Вот и у Сани Гризли – один такой, - нахмурился парень. - И если бы ты был настоящим другом для Снегурочки, то знал бы, что друзей заменить нельзя.
Было видно, что слова про Снегурочку кота задели, он ничего не ответил, сел, отвернувшись. Шерсть перестала топорщиться. Только ухо немного поворачивалось назад и выдавало желание услышать, что там за спиной делает этот противный мальчишка.
Ухо уловило, как захлопнулась дверь квартиры.
*****
Иришка по-хозяйски зашла в комнату брата и повисла на подлокотнике кресла.
- Ну что, тебе уже дали подалок? – она заглянула в монитор.
- Нет. Не выбрал ещё, - задумчиво сказал Матвей, погладив сестрёнку по растрёпанной после сна голове.
- Почему?
- Надо подумать.
- А в иглу ты иглал? Интелесная?
- Грустная игра оказалась. Мне нужно было помочь Сане написать письмо Деду Морозу.
- Он писать не умеет?
- Нет, он не хотел писать, потому что был расстроен.
- Бедный Саня, - по-взрослому вздохнула Иришка, подражая маминым интонациям. - Лазве можно так ластлоиться, чтобы не писать Деду Молозу?
- Можно, у него щенок пропал. Уже неделю ищут.
- Бедный пёсик, - уже без интонаций вздохнула Иришка, - он тепель умлёт?
- Почему умрёт? – опешил Матвей.
- Мама мне читала лассказ пло девочку, котолая замелзла и умелла. Я плакала даже. А на улице холодно, я сегодня утлом палец отмолозила, а мальчик один качели лизнул и плилип к ним. Его мама с тёплым чайником отмачивала.
- Не умрёт, - успокоил Матвей сестру, - его уже давно подобрал кто-то.
Иришка верила всему, что говорил Матвей, но сейчас что-то не сработало. Она перестала висеть на подлокотнике, задумчиво постояла и со словами:
- Бедный пёсик, - вышла из Мотиной комнаты.
Матвей посмотрел на стол, там лежал список комплектующих компа. Саню, конечно, жалко, но он сам виноват. Надо головой было думать.
Настроение окончательно испортилось, и Матвей решил всё-таки сходить к Мишке.
*****
Список был почти составлен. Мишка долго пытал, откуда счастье привалило на такую сумму, но Матвей многозначительно молчал. Настроение не улучшалось. Перед глазами стоял щенок. Не Гризли – Матвей не знал, как выглядел Гризли, щенок в голове был типа овчарки – с толстыми лапами, смешной мордочкой и загнутыми домиком ушами. Он забавно наклонял голову и не собирался уходить из головы Матвея.
- Он умлёт? – звенел в ушах голос Иришки.
И как бы не убеждал себя Матвей, что щенка подобрали, но никто не мог дать такой гарантии.
- Ну ты чего? - выдернул его голос Мишки. - Будешь эту брать?
- Миха, сорян, - Матвей выскочил в коридор и стал одеваться, - Я вспомнил кое-что. Давай отложим.
- Ну давай, - растерянно согласился Мишка.
Так быстро Матвей не бегал даже на нормативах. Сейчас он отчётливо понял, что когда ляжет спать, этот щенок будет сидеть у него в голове. Когда сядет есть, щенок склонит голову на бок и будет смотреть, как Матвей ест. И каждый раз, включая обновлённый комп, из экрана будут смотреть глаза – добрые и доверчивые. И никогда Матвей не узнает, что стало с этим щенком. И никто никогда не даст гарантии, что он в порядке. А если есть хоть один шанс, что пёс в беде, то только один Матвей будет знать, что мог ему помочь. Никто не упрекнёт его. Никто… кроме самого Матвея.
Он судорожно щелкнул мышкой, чтобы вспыхнул спящий экран. Успеть бы! Только бы не было поздно! Чёрт с ним с компом.
Матвей нажал на стрелку возврата – в то меню, где можно было выбирать: загадать желание или выбрать подарок. Но стрелка была светлой и не реагировала на щелчки мышкой.
Матвей выбежал на лестницу.
- Волк! Ты где? – тишина. – Волк, ну прости! Давай мириться. Мне помощь твоя нужна. Беру все свои слова обратно.
- Чего орёшь? – Волк сидел ступенями ниже, опять повернувшись спиной.
- Я передумал, хочу загадать желание. Мне не нужен подарок.
Кот повернулся и с любопытством посмотрел на Матвея.
- А отменить невозможно. Для обдумывания дается много времени. Ты мог не спешить выбирать приз. Но раз уж выбор сделан, то выбирать ты можешь только подарок.
- Ты всё еще дуешься? Ну ладно тебе. Это же всего лишь ход, он ничего не меняет. Я знаю, что ты можешь мне помочь. И я знаю, что в душе ты – добрый. Я был неправ. Ты знаешь, что такое дружба. Я видел, как ты смотрел на Снегурочку.
Волк повернулся и вздохнул:
- Ну не могу я тебе помочь. Правда. Нет у меня полномочий, а игра не имеет обратных ходов. Зато ты можешь заказать любой подарок в пределах суммы. Можешь даже собаку ему купить.
- Я думал, что ты понял, - махнул рукой Матвей и сел на ступеньки рядом.
- Поменять свой выбор ты не можешь, - примирительно промурлыкал Волк, - но есть у игроков дополнительный ход…
продолжение здесь
Другие книги автора Наташа Кабошон здесь