Посмотрите, что стало с легендарным заводом автомобилей КАЗ. Я думаю, что многие помнят это чудо автомобильного производства.
Всем привет. Недавно был в Грузии, решил увидеть легендарный КАЗовский завод или как в народе известный автомобиль Колхида.
Когда я служил в армии, мне довелось прокатиться на Колхиде, а в некоторых деревнях можно увидеть и прокатиться на еще сохранившихся экземплярах.
В основу машиностроения легли наши ЗИЛы, а дизайн немного позаимствовали у шкоды. Методом тут немного там немного получился КАЗ.
Внешне приятный автомобиль вызывал ряд проблем и претензий. Так, например, двигатель на 109 лошадей не давал нужного ресурса для такого тяжелого автомобиля. А если автомобиль нагрузить, то можно было даже не тронуться с места. В результате работы двигателя на пределе, двигатели перегревались и быстро выходили из строя.
Помню рассказ отца сослуживца, кто застал первые Колхиды. Он рассказывал, как летом была хорошо устроена система вентиляции – кабина КАЗа продувалась со всех сторон, имея кучу щелей. Окна также оставляли желать лучшего. Несколько раз приходилось ловить форточку на ходу.
Распространяя КАЗы по колхозам страны производители столкнулись с проблемой в поставке запчастей и в целом с обслуживаем.
На заводе предприняли еще несколько попыток создания автомобилей. Например, усовершенствованная модель Колхиды имела подвешенную кабину. То есть колеса находились глубже, а кабина парила в воздухе.
Производительность потихоньку снижалась и свелась к выпуску нескольких моделей в год.
В настоящее время помещение завода сдается в аренду, остальные пустуют. Производство автомобилей полностью прекращено.
А вы катались на КАЗе?
Понравилась статья? Поставь класс